Рассылки триггеров: особенности, использование, настройка
- Вторник, Нояб 13 2018
- Архив 2
Триггеры представляют собой письма с автоматической отправкой в ответ на действия клиента.
При формировании цепочки триггерных писем для отправки нужно обязательно учитывать определенные факторы:
- потенциальный клиент зашел на сайт;
- прошел регистрацию;
- нажал на командную кнопку;
- указал канал, из которого он пришел;
- оставил адрес электронной почты;
- воспользовался вновь созданной функцией сайта;
- просмотрел страницу с конкретным товаром;
- поместил товар в корзину;
- купил товар и т.д.
Прежде всего, нужно определить цель, которую будут преследовать триггерные рассылки, а потом на основе этой цели разработать стратегию: сколько писем отправлять, в какой последовательности и в какие сроки, какие темы целесообразно затрагивать.
План рассылок может выглядеть следующим образом:
- Регистрация нового покупателя. Отсылается письмо с приветствием и, возможно, скидкой или бонусом.
- Клиент поместил товар в корзину, но не стал его покупать. Отсылается напоминание о наличие в корзине определенного товара. Примерно через 10 дней при отсутствии реакции от клиента отправку письма можно повторить.
- Клиент совершил покупку товара. Отсылается письмо с благодарностью и предложением других товаров.
- Не ранее, чем через две недели после совершения клиентом покупки можно отослать письмо с просьбой об отзыве о работе сайта или о товаре.
- Отсылка писем с анонсами в случае появления сезонных акций.
- Отсылка отдельных писем при поступлении новинок.
Рассылки триггеров на сайте чаще всего связаны с автоматической подстановкой данных для нужд конкретного получателя. В этом случае говорят о персонализации, элементами которой могут являться:
- имя клиента (его вставляют при обращении);
- контактный телефонный номер организации в городе проживания клиента;
- недавно просмотренные на сайте товары;
- предложение товаров из категории, которой заинтересовался клиент;
- знаковая дата (например, день рождения клиента или канун праздника) или день отправки.
Самыми распространенные триггерными письмами можно считать:
- приветственные;
- письма на основе брошенных корзин;
- реактивационные;
- скидочные;
- письма с просьбой об отзыве после совершения клиентом покупки;
- письма с опросами (также высылаются после покупки).
Триггерные письма и их рассылка являются подходящим вариантом для различных интернет-магазинов, доставки еды, курсов, проводящих обучение в режиме реального времени и для других сфер бизнеса. В случаях, когда нужно вовремя предоставить клиенту данные о его заказе или скидках на популярный у него товар, триггерные рассылки оказываются незаменимыми. Они быстро и с легкостью справляются с подобными задачами.