Хабаровск вступает в пору самого горячего времени зимы — последнего рубежа перед Новым годом! Купить близким шикарные подарки и не разориться в кризисное время поможет "Энерго-Плаза", в которой пройдет ночь скидок, с нашей легкой руки прозванная "Белой субботой" в противовес заморской традиции "Черных пятниц".

Помимо скидок в ювелирном салоне "ДаймонДарт", магазине детской одежды "5.10.15.", салоне "Just" и в модном бутике Anna Verdi, о которых мы писали ранее к празднику выгоды присоединяется все больше магазинов и бизнес-площадок:

Так в магазине натуральной косметики "TakeCareStudio" вас ожидают скидки в 10% при покупке от 500 рублей и в 15% при покупке на сумму больше 1000, плюс дарят дисконтную карту. В салоне обуви и аксессуаров MOXITO — 30% на туфли и 10% на кожгалантерею. Магазин одежды FUN DAY дарит скидку в 15% на все, а "Сладкий сон" обещает скинуть от 10% до 30% на свое замечательное постельное белье. И это, конечно далеко не все!

Хорошенько подумайте, прежде чем упустить такую возможность — праздник уже на носу, а следующая неделя обозначится ужесточением борьбы за подарки, возникнут огромные пробки и очереди, а времени будет все меньше. Шоппинг в субботний вечер — лучшая возможность все успеть и даже отдохнуть в процессе. Ночь распродаж начнется в 20:00 и закончится в полночь. Счастливых покупок!

"Люди-ДВ"

 

Японский автопром 80-х годов так быстро завоевавший наши края и веси, определил основную составляющую дальневосточного автопарка лихих девяностых. Рубленные формы стареньких "Королл" тех лет, только подчёркивали возникающую агрессию общества. Первые криминальные группировки, а-ля «Бригада», частный капитал, наступление дикого капитализма. В те годы мы и предположить не могли, что пройдёт каких-то двадцать лет и эти автомобили будут именоваться молодым поколением, не иначе, как автостарина. Причина проста: нам казалось, что их тонкие кузова прослужат лет десять и сами по себе развалятся, чего к счастью не случилось и мы в настоящее время можем лицезреть этих красавцев-самураев.

Toyota Crown 1980 года, автомобиль представительского класса

стоивший в те времена просто безумных денег. Он и сегодня не утратил прежнего лоска и благородства. На популярных сайтах такой автомобиль оценивается в 350 000.

Nissan Cedric 1981 года, в таком же элегантном чрном смокинге что и Crown, оценивается в 170 000, что конечно подкупает, ибо, состояние автомобиля судя по фотографиям, очень даже на уровне!

Малышка Honda Accord 1979 года, нуждающаяся в ремонте (я не беру реставрацию), продатся за 50 000. Очень давно не встречал их, в отличии от представительских «крокодилов». Малыши выпущенные в конце 70-х, начале 80-х как-то незаметно исчезли с дорог вытесненные лупоглазыми Nissan March. У моей однокурсницы была похожая Honda и прослужила она ей верой и правдой до начала десятых годов. Просто один раз встала посреди дороги и ехать дальше отказалась. Е потом выкупил один коллекционер и есть надежда, что раритет обретт или уже обрл вторую жизнь в руках опытного автомеханика.

А вот и традиционный для хабаровских дорог 90-х годов Mitsubishi Lancer 1984 года. Классический четырхдверный седан белого цвета, с чрными как и полагается, бамперами и двигателем 1,8 продается за 99 000 рублей. Очень модная в наше время цена, но высокая для данного автомобиля.

Замыкает пятерку «самураев» Subaru Leone 1983 года. Очень наджный и не менее красивый семейный универсал. Не могу не вспомнить, что в нашем дворе таких машин стояло три штуки и все три хозяина были женатыми товарищами, с детьми и при этом заядлые дачники. Одна из машин была приятного фиолетового цвета. Я тогда учился к классе 9-м и мечтал, что когда мне стукнет 18, я получу права и обязательно куплю такой же Subaru. Но не все мечты сбываются сразу. Много машинного масла утекло с тех лет, и не мало машин пришлось сменить. Этот же милый универсальчик как и в юные годы продолжает оставаться предметом моей мечты, да и наверное не только моей.

Удачи, на дорогах!

Алексей Карлин, специально для "Люди-ДВ".

Рассматриваю слегка пожелтевшую от времени фотографию ГАЗ-69, на фоне которого стоят два улыбающихся друга, один из которых - я. На обороте надпись: "1996 год. Трасса М-60. Едем во Владивосток". Разве такое забудешь? И фотографировал я тогда нашу поездку на старенький отцовский ФЭД-3, сам проявлял плёнку, печатал фотографии. О сегодняшних цифровиках мы даже не мечтали. Зато грезили путешествиями, красивыми девчатами, морской рыбалкой, и так до бесконечности. И "газик" наш был сравнительно не старый, 1974 года. Как ретро автомобиль он воспринимался не всеми, да и много их очень дожило до 90-х годов. В той нашей поезде нам их штук 10 точно встретилось. Удобств в машине по минимуму, а точнее вообще никаких, но при этом пройдёт там, где Ленд Круизер забуксует и встанет. Король бездорожья, что и говорить! Вот мы с другом, не мудрствую лукаво, скинулись и купили "газик". Один на двоих. Прошло без малого 20 лет, а они до сих пор встречаются. Конечно, уже изрядно уставшие, ржавенькие, но бегают же ещё! Вот оно, советское качество! Делали на века. Сегодняшнему "УАЗ Патриоту" далеко до славы его предков. Таких как ГАЗ-67 и ГАЗ-69, мягко говоря, не дотягивает.


Что и говорить, всегда приятно вспомнить юность, особенно учитывая то, что в лихие 90-е столько раритетов повыезжало на свет Божий, что мы диву давались. Попадались мастодонты даже 30-х годов. И все это бегало, дымило, порой так нелепо затюнговано, что сердце кровью обливалось. Сейчас этих машин уже нет. А может, все же хоть что-то сохранилось из советского наследия? В этом плане, как всегда, выручил интернет. Поразило многое. Во-первых, не всё так плохо, как мне казалось раньше. Во-вторых, разброс цен, мягко говоря, удивил. Хотя, на самом деле все закономерно.


К примеру вот таких два объявления:
"Продам Москвич-407 1962 года выпуска. На ходу. Есть запчасти. 25 000". И второе: "Раритет 60-х годов! Настоящий антиквариат! Автомобиль - легенда. Москвич-407. На ходу. Цена 450 000. Без торга". Позвонил на номер телефона, данный во втором объявлении, ибо судя по цене, старичка "407" красили видимо золотом. Оказалось, что нет. Ну, я так и думал. Выяснилось, что он вообще не на ходу, и что-то там у него не в порядке с документами. Хозяин автомобиля так путанно всё объяснял, что я ничего толком не понял из его рассказа. Договорился до того, что этот автомобиль принадлежал нашему первому космонавту. Я, правда, напомнил товарищу, что у Гагарина была вообще-то "Волга" ГАЗ-21И, что произвело впечатление на моего собеседника. Он что-то замялся. И разговор у нас с ним всё же не получился. Знакомая ситуация, не правда ли? Человек услышал, что его автомобиль является уже частью истории и, как говорится: "Остапа понесло". Ещё Гагарина зачем-то приплёл. Но это не все "Москвичи", что есть в продаже на ДВ на день сегодняшний. "Москвич-402" в маленьком Лучегорске продается всего за 50 000. Это очень дёшево для данной модели, учитывая то, что машина в прекрасном состоянии и полностью в оригинале, не считая мелкого "колхоз-тюнинга", который легко устраним. "Москвичи-401" в весьма ушатанном состоянии продаются за 80 000. Две машины из которых при наличии ума и рук растущих из нужного места, можно сделать отличный аппарат. Автомобили находятся в Хабаровске.


Что касается красавицы ГАЗ-21, то и её на ДВ купить не проблема. Особенно славится наличием советских автомобилей на дорогах Комсомольск-на-Амуре. Но одно обидно - клуба, объединяющего любителей автоветеранов, у них в городе нет, хоть едь и сам организовывай, что мы, в принципе, и планируем с женой на лето 2016-го. Цены на сохранившиеся 21-е довольно демократичны. Машину в нормальном состоянии можно смело купить за 50 - 60 тысяч. Есть, конечно, варианты и подороже. Вот, к примеру радикально черная ГАЗ-21УС оценена хозяином в 110 000. Я, конечно, не беру автомобили прошедшие реставрацию. Это очень дорого. От миллиона и выше.


А как не вспомнить легендарную "Победу"? Тем более, что воспоминания хорошие. Был у меня один приятель, у которого была "Победа" второй серии, небесно голубого цвета, которая досталась ему от отца, а отцу от деда. Заглядение, а не машина! Сколько раз мы на ней ездили на Хехцыр, я уже даже не помню. Но далеко забирались. И по грязи она отлично шла. Надёжный аппарат. Цена на страрушку "Победу", а правильней сказать ГАЗ М-20В, составляет 150 000. Не скажу, что это дорого. Нормальная цена для ДВ. Их у нас не так много и сохранилось. Так что, в чём-то можно её назвать редким автомобилем. Лет 15 - 20 назад они ещё встречались в транспортном потоке. Сейчас уже, к сожалению, не попадаются. Радует то, что сегодняшее подрастающее поколение живо интересуется историей советского автопрома. Некоторые хотят приобрести тот или иной раритет. Хочу посоветовать смотреть те объявления, где в придаче к машине продают и запчасти на неё. Если, к примеру, на ту же ГАЗ-21 найти запчасти не проблема, то на "Победу" или "Москвич-401" это уже будет не так просто, особенно в плане кузовщины. Поверьте человеку, который, как любят говорить товарищи корейцы: "Не одну собаку на этом съел". Есть ещё "Победа", продающаяся за 101 000 второй серии, но, судя по фото, машина не на ходу. Зато серия редкая. Такую "Победу" сейчас очень сложно найти.


Как невозможно, к большому сожалению, найти "Победу" первой серии с трехэтажной облицовкой радиатора. Ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Технически машина была, мягко говоря, "не фонтан". Единственное, где можно её увидеть, так это в фильме "Весна". Она там постоянно ломается. Что и говорить, справедливая критика. Многие молодые любители не знают об этом факте, и ошибочно называют "Победу" с облицовкой "тельняшка" первой серией.


Ну и закончить хотелось бы тем, с чего начал обзор. ГАЗ-69... Машина моей юности. До сих пор к моему нескрываемому удовольствию, этот джип и сейчас не утратил своей популярности. Цена вопроса в среднем 150 - 200 тысяч. Состояние "газиков" очень даже неплохое. Купил бы с удовольствием, но пока не до него.


Советский автопром всегда был и остается в почёте. Это видно по интернет-сообществам. И не может не радовать тот факт, что 90 процентов - это молодые ребята и девушки от 15 до 25 лет. Значит есть будущее у движения реставраторов ретро техники. А в следующем моём обзоре я расскажу вам о японских и европейских девайсах 40-х - 80-х годов, которых у нас, слава Богу, тоже хватает на ДВ.

 

Алексей Карлин, специально для "Люди-ДВ"

Только-только рассказав вам о западной традиции "Черной пятницы" мы спешим сообщить, что и у в нашем отечестве есть все основания для новых традиций. Так в "Энергоплазе", по адресу Ленина 85 состоится ночь Новогодних скидок. С нашей легкой руки окрестим событие "Белой субботой" и расскажем вам о нем подробнее:

В вечер и ночь 19 декабря вы сможете стать свидетелями по-настоящему больших скидок которые стартуют в 20:00 и завершатся в полночь. 

Так, в ювелирном салоне "ДаймонДарт" вас ждут скидки в 35%, а так же специальные подарки и бонусы. Магазин детской одежды "5.10.15." порадует скидками в целых 50%, а так же подарит всем покупателям дисконтные карты. Салон "Just" порадует вас скидками в 15% а модный бутик Anna Verdi дарит скидку в 5-20%. И это далеко не все! 

Субботний вечер отличное время для покупок, ведь в выходные хочется по настоящему отдохнуть, а времени в будние дни на вес золота. К тому-же приближается замечательный праздник Нового Года — значит скидки отличный повод купить отличные подарки для себя и близких.


"Люди-ДВ"

В зимнюю пору страдают все. Пешеходы, волочащиеся по заснеженным улицам, которые норовят подскользнуться и сломать все что можно. Водители, которые делают более высокие ставки, рискуя укатиться далеко и надолго по скользким дорогам. Правила вождения в этот период мало отличаются от привычных, просто требуя меньшей скорости и большей аккуратности, а вот полезные лайфхаки для большего комфорта в общении с "железным конем" существуют. Какие? Читаем:

 

1. Если на ваших колесах стоит не шипованная резина, а вы застряли в снегу — воспользуйтесь резиновыми ковриками из салона и подложите их под колеса лицевой стороной вниз. В большинстве случаев это заканчивается триумфальной победой над снежной ловушкой.

2. Уберечь стекло от большого количества наледи позволит охлаждение салона перед уходом. Лишние 5-10 минут перед тем как покинуть автомобиль спасут вас от мучений чистки стекла от ледяной корки. 

3. Чтобы быстрее завести автомобиль зимой, посветите недолго фарами дальнего света. Данный способ носит скорее характер водительского мифа, однако действительно работает — аккумулятору дается начальный "импульс", который в условиях мороза ощутимо сказывается на времени реакции двигателя.

4. Паркуйте автомобиль передом на восток — это позволит солнцу по утрам греть ваше лобовое стекло и освобождать от необходимости счищать иней. Хотя работать способ будет далеко не всегда ибо солнце зимой светит значительно слабее.

5. Открыть примерзшие двери поможет целый комплекс способов. Во-первых постарайтесь не делать резких движений, попробуйте открыть другие двери автомобиля. Попробуйте надавить, а не дергать ручку двери. Если ничего из этого не помогло, бегите за теплой водой и поливайте ею замерзшие части двери. Так же вам поможет специальная жидкость в спрее (купить можно в специальных магазинах). Если уж ничего из этого не помогло, воспользуйтесь обычным феном.

6. Если на вашем коврике много талой воды — положите на него комок снега, и выбросьте его. Дело в том что снег очень хорошо впитывает воду.

7. Этот совет подойдет владельцам автомобилей с так называемой пневмоподвеской. Если такой автомобиль застрял в снегу, можно опустить автомобиль до минимума, тем самым прижав снег всей массой авто, после чего, наоборот, поднять до максимума. Это позволит освободиться от снежного плена.
 
8. Есть универсальный способ повышения проходимости автомобиля - спустить давление в шинах примерно до 1 атмосферы. Главное, не забыть вернуть давление к нормальному значению после преодоления сложного участка.
 
9. Иметь с собой в машине трос предписывают правила. Однако далеко не все их придерживаются. Так порой случаются забавные ситуации - когда и есть кому помочь застрявшему в снегу, а троса ни у кого нет... 
 
10. Наличие в машине небольшой лопаты в зимнее время не является обязательным в городских условиях (хотя и нелишним), а вот если предполагается выезд за город, небольшая лопата сможет здорово выручить.
 
11. В холодное время года как никогда желательно не ездить на почти пустом баке. Лучше следить за тем, чтобы стрелка уровня топлива не опускалась ниже половины. Ведь если вдруг случится попасть в серьезную пробку или даже самое несерьезное ДТП, то лучше и комфортней находиться  в теплой машине без риска получить кроме всех прочих неприятностей еще и переохлаждение.
 
12. На автомобилях с бензиновыми двигателями многие водители в зимнее время переходят на топливо с более низким  октановым числом, например, на АИ-92 вместо АИ-95. В этом случае запуск двигателя после ночной стоянки будет более легким.
 
13. Если на вашем коврике много талой воды — положите на него комок снега, и выбросьте его. Дело в том что снег очень хорошо впитывает воду.
 
14. Многие автолюбители утепляют подкапотное пространство своего железного коня.  Это позволяет быстрее производить погрев автомобиля, экономя тем самым драгоценные время и топливо. Продаются даже специальные автоодеяла. Главное, чем бы не утеплять двигатель, необходимо убедиться, что материал утеплителя является негорючим и в любом случае не касался перегревающихся деталей и узлов. Иначе можно получить пожар, после которого уже не до экономии... 
 
15. Владельцы заднеприводных автомобилей больше всего страдают в условиях зимнего гололеда при подъемах в горку. Простое решение - положить в багажник что-нибудь тяжелое типа мешка с песком, позволяет загрузить зад авто и улучшить тем самым сцепление колес. Тут главное не переусердствовать, так как излишний вес увеличивает нагрузку на подвеску. Да и расход топлива увеличивается.

Надеемся что наши советы помогут вам сохранить время и нервы зимой!

"Люди-ДВ"

Страница 4 из 10
OSense O-Sense


Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com