Рассматриваю слегка пожелтевшую от времени фотографию ГАЗ-69, на фоне которого стоят два улыбающихся друга, один из которых - я. На обороте надпись: "1996 год. Трасса М-60. Едем во Владивосток". Разве такое забудешь? И фотографировал я тогда нашу поездку на старенький отцовский ФЭД-3, сам проявлял плёнку, печатал фотографии. О сегодняшних цифровиках мы даже не мечтали. Зато грезили путешествиями, красивыми девчатами, морской рыбалкой, и так до бесконечности. И "газик" наш был сравнительно не старый, 1974 года. Как ретро автомобиль он воспринимался не всеми, да и много их очень дожило до 90-х годов. В той нашей поезде нам их штук 10 точно встретилось. Удобств в машине по минимуму, а точнее вообще никаких, но при этом пройдёт там, где Ленд Круизер забуксует и встанет. Король бездорожья, что и говорить! Вот мы с другом, не мудрствую лукаво, скинулись и купили "газик". Один на двоих. Прошло без малого 20 лет, а они до сих пор встречаются. Конечно, уже изрядно уставшие, ржавенькие, но бегают же ещё! Вот оно, советское качество! Делали на века. Сегодняшнему "УАЗ Патриоту" далеко до славы его предков. Таких как ГАЗ-67 и ГАЗ-69, мягко говоря, не дотягивает.


Что и говорить, всегда приятно вспомнить юность, особенно учитывая то, что в лихие 90-е столько раритетов повыезжало на свет Божий, что мы диву давались. Попадались мастодонты даже 30-х годов. И все это бегало, дымило, порой так нелепо затюнговано, что сердце кровью обливалось. Сейчас этих машин уже нет. А может, все же хоть что-то сохранилось из советского наследия? В этом плане, как всегда, выручил интернет. Поразило многое. Во-первых, не всё так плохо, как мне казалось раньше. Во-вторых, разброс цен, мягко говоря, удивил. Хотя, на самом деле все закономерно.


К примеру вот таких два объявления:
"Продам Москвич-407 1962 года выпуска. На ходу. Есть запчасти. 25 000". И второе: "Раритет 60-х годов! Настоящий антиквариат! Автомобиль - легенда. Москвич-407. На ходу. Цена 450 000. Без торга". Позвонил на номер телефона, данный во втором объявлении, ибо судя по цене, старичка "407" красили видимо золотом. Оказалось, что нет. Ну, я так и думал. Выяснилось, что он вообще не на ходу, и что-то там у него не в порядке с документами. Хозяин автомобиля так путанно всё объяснял, что я ничего толком не понял из его рассказа. Договорился до того, что этот автомобиль принадлежал нашему первому космонавту. Я, правда, напомнил товарищу, что у Гагарина была вообще-то "Волга" ГАЗ-21И, что произвело впечатление на моего собеседника. Он что-то замялся. И разговор у нас с ним всё же не получился. Знакомая ситуация, не правда ли? Человек услышал, что его автомобиль является уже частью истории и, как говорится: "Остапа понесло". Ещё Гагарина зачем-то приплёл. Но это не все "Москвичи", что есть в продаже на ДВ на день сегодняшний. "Москвич-402" в маленьком Лучегорске продается всего за 50 000. Это очень дёшево для данной модели, учитывая то, что машина в прекрасном состоянии и полностью в оригинале, не считая мелкого "колхоз-тюнинга", который легко устраним. "Москвичи-401" в весьма ушатанном состоянии продаются за 80 000. Две машины из которых при наличии ума и рук растущих из нужного места, можно сделать отличный аппарат. Автомобили находятся в Хабаровске.


Что касается красавицы ГАЗ-21, то и её на ДВ купить не проблема. Особенно славится наличием советских автомобилей на дорогах Комсомольск-на-Амуре. Но одно обидно - клуба, объединяющего любителей автоветеранов, у них в городе нет, хоть едь и сам организовывай, что мы, в принципе, и планируем с женой на лето 2016-го. Цены на сохранившиеся 21-е довольно демократичны. Машину в нормальном состоянии можно смело купить за 50 - 60 тысяч. Есть, конечно, варианты и подороже. Вот, к примеру радикально черная ГАЗ-21УС оценена хозяином в 110 000. Я, конечно, не беру автомобили прошедшие реставрацию. Это очень дорого. От миллиона и выше.


А как не вспомнить легендарную "Победу"? Тем более, что воспоминания хорошие. Был у меня один приятель, у которого была "Победа" второй серии, небесно голубого цвета, которая досталась ему от отца, а отцу от деда. Заглядение, а не машина! Сколько раз мы на ней ездили на Хехцыр, я уже даже не помню. Но далеко забирались. И по грязи она отлично шла. Надёжный аппарат. Цена на страрушку "Победу", а правильней сказать ГАЗ М-20В, составляет 150 000. Не скажу, что это дорого. Нормальная цена для ДВ. Их у нас не так много и сохранилось. Так что, в чём-то можно её назвать редким автомобилем. Лет 15 - 20 назад они ещё встречались в транспортном потоке. Сейчас уже, к сожалению, не попадаются. Радует то, что сегодняшее подрастающее поколение живо интересуется историей советского автопрома. Некоторые хотят приобрести тот или иной раритет. Хочу посоветовать смотреть те объявления, где в придаче к машине продают и запчасти на неё. Если, к примеру, на ту же ГАЗ-21 найти запчасти не проблема, то на "Победу" или "Москвич-401" это уже будет не так просто, особенно в плане кузовщины. Поверьте человеку, который, как любят говорить товарищи корейцы: "Не одну собаку на этом съел". Есть ещё "Победа", продающаяся за 101 000 второй серии, но, судя по фото, машина не на ходу. Зато серия редкая. Такую "Победу" сейчас очень сложно найти.


Как невозможно, к большому сожалению, найти "Победу" первой серии с трехэтажной облицовкой радиатора. Ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Технически машина была, мягко говоря, "не фонтан". Единственное, где можно её увидеть, так это в фильме "Весна". Она там постоянно ломается. Что и говорить, справедливая критика. Многие молодые любители не знают об этом факте, и ошибочно называют "Победу" с облицовкой "тельняшка" первой серией.


Ну и закончить хотелось бы тем, с чего начал обзор. ГАЗ-69... Машина моей юности. До сих пор к моему нескрываемому удовольствию, этот джип и сейчас не утратил своей популярности. Цена вопроса в среднем 150 - 200 тысяч. Состояние "газиков" очень даже неплохое. Купил бы с удовольствием, но пока не до него.


Советский автопром всегда был и остается в почёте. Это видно по интернет-сообществам. И не может не радовать тот факт, что 90 процентов - это молодые ребята и девушки от 15 до 25 лет. Значит есть будущее у движения реставраторов ретро техники. А в следующем моём обзоре я расскажу вам о японских и европейских девайсах 40-х - 80-х годов, которых у нас, слава Богу, тоже хватает на ДВ.

 

Алексей Карлин, специально для "Люди-ДВ"

Только-только рассказав вам о западной традиции "Черной пятницы" мы спешим сообщить, что и у в нашем отечестве есть все основания для новых традиций. Так в "Энергоплазе", по адресу Ленина 85 состоится ночь Новогодних скидок. С нашей легкой руки окрестим событие "Белой субботой" и расскажем вам о нем подробнее:

В вечер и ночь 19 декабря вы сможете стать свидетелями по-настоящему больших скидок которые стартуют в 20:00 и завершатся в полночь. 

Так, в ювелирном салоне "ДаймонДарт" вас ждут скидки в 35%, а так же специальные подарки и бонусы. Магазин детской одежды "5.10.15." порадует скидками в целых 50%, а так же подарит всем покупателям дисконтные карты. Салон "Just" порадует вас скидками в 15% а модный бутик Anna Verdi дарит скидку в 5-20%. И это далеко не все! 

Субботний вечер отличное время для покупок, ведь в выходные хочется по настоящему отдохнуть, а времени в будние дни на вес золота. К тому-же приближается замечательный праздник Нового Года — значит скидки отличный повод купить отличные подарки для себя и близких.


"Люди-ДВ"

В зимнюю пору страдают все. Пешеходы, волочащиеся по заснеженным улицам, которые норовят подскользнуться и сломать все что можно. Водители, которые делают более высокие ставки, рискуя укатиться далеко и надолго по скользким дорогам. Правила вождения в этот период мало отличаются от привычных, просто требуя меньшей скорости и большей аккуратности, а вот полезные лайфхаки для большего комфорта в общении с "железным конем" существуют. Какие? Читаем:

 

1. Если на ваших колесах стоит не шипованная резина, а вы застряли в снегу — воспользуйтесь резиновыми ковриками из салона и подложите их под колеса лицевой стороной вниз. В большинстве случаев это заканчивается триумфальной победой над снежной ловушкой.

2. Уберечь стекло от большого количества наледи позволит охлаждение салона перед уходом. Лишние 5-10 минут перед тем как покинуть автомобиль спасут вас от мучений чистки стекла от ледяной корки. 

3. Чтобы быстрее завести автомобиль зимой, посветите недолго фарами дальнего света. Данный способ носит скорее характер водительского мифа, однако действительно работает — аккумулятору дается начальный "импульс", который в условиях мороза ощутимо сказывается на времени реакции двигателя.

4. Паркуйте автомобиль передом на восток — это позволит солнцу по утрам греть ваше лобовое стекло и освобождать от необходимости счищать иней. Хотя работать способ будет далеко не всегда ибо солнце зимой светит значительно слабее.

5. Открыть примерзшие двери поможет целый комплекс способов. Во-первых постарайтесь не делать резких движений, попробуйте открыть другие двери автомобиля. Попробуйте надавить, а не дергать ручку двери. Если ничего из этого не помогло, бегите за теплой водой и поливайте ею замерзшие части двери. Так же вам поможет специальная жидкость в спрее (купить можно в специальных магазинах). Если уж ничего из этого не помогло, воспользуйтесь обычным феном.

6. Если на вашем коврике много талой воды — положите на него комок снега, и выбросьте его. Дело в том что снег очень хорошо впитывает воду.

7. Этот совет подойдет владельцам автомобилей с так называемой пневмоподвеской. Если такой автомобиль застрял в снегу, можно опустить автомобиль до минимума, тем самым прижав снег всей массой авто, после чего, наоборот, поднять до максимума. Это позволит освободиться от снежного плена.
 
8. Есть универсальный способ повышения проходимости автомобиля - спустить давление в шинах примерно до 1 атмосферы. Главное, не забыть вернуть давление к нормальному значению после преодоления сложного участка.
 
9. Иметь с собой в машине трос предписывают правила. Однако далеко не все их придерживаются. Так порой случаются забавные ситуации - когда и есть кому помочь застрявшему в снегу, а троса ни у кого нет... 
 
10. Наличие в машине небольшой лопаты в зимнее время не является обязательным в городских условиях (хотя и нелишним), а вот если предполагается выезд за город, небольшая лопата сможет здорово выручить.
 
11. В холодное время года как никогда желательно не ездить на почти пустом баке. Лучше следить за тем, чтобы стрелка уровня топлива не опускалась ниже половины. Ведь если вдруг случится попасть в серьезную пробку или даже самое несерьезное ДТП, то лучше и комфортней находиться  в теплой машине без риска получить кроме всех прочих неприятностей еще и переохлаждение.
 
12. На автомобилях с бензиновыми двигателями многие водители в зимнее время переходят на топливо с более низким  октановым числом, например, на АИ-92 вместо АИ-95. В этом случае запуск двигателя после ночной стоянки будет более легким.
 
13. Если на вашем коврике много талой воды — положите на него комок снега, и выбросьте его. Дело в том что снег очень хорошо впитывает воду.
 
14. Многие автолюбители утепляют подкапотное пространство своего железного коня.  Это позволяет быстрее производить погрев автомобиля, экономя тем самым драгоценные время и топливо. Продаются даже специальные автоодеяла. Главное, чем бы не утеплять двигатель, необходимо убедиться, что материал утеплителя является негорючим и в любом случае не касался перегревающихся деталей и узлов. Иначе можно получить пожар, после которого уже не до экономии... 
 
15. Владельцы заднеприводных автомобилей больше всего страдают в условиях зимнего гололеда при подъемах в горку. Простое решение - положить в багажник что-нибудь тяжелое типа мешка с песком, позволяет загрузить зад авто и улучшить тем самым сцепление колес. Тут главное не переусердствовать, так как излишний вес увеличивает нагрузку на подвеску. Да и расход топлива увеличивается.

Надеемся что наши советы помогут вам сохранить время и нервы зимой!

"Люди-ДВ"

Вот и прошла первая зимняя неделя, и многие из нас столкнулись с типичными проблемами этого времени года. Холода, снег, риск простудиться. Как справиться с этим? Почитайте наши советы!

1. Перед выходом на улицу сложите свои вещи в стопку и положите в них обыкновенную бутылку с кипятком. Таким образом вы запасетесь теплом и легче адаптируетесь к морозной температуре. Совет будет полезен как тем, кто ходит на работу пешком (тепло будет не только длительное время оставаться с вами, но и дополнительно выработается в пути), так и тем, кто выйдя из дому сразу идет на автобус или в машину (вам не придется покрываться "мурашками" от соприкосновения с морозом в несколько минут).

2. Если батареи плохо греют и спастись от мороза трудно даже дома, повесьте плотные шторы, это поможет сохранить тепло в комнате. Чем плотнее будет ткань — тем больше тепла останется в помещении. Дело в том, что плотная ткань хорошо удерживает теплый воздух, который стремится именно в сторону окна и уходит из помещения. В особенности этот способ хорош для тех, кто приходит домой вечером — когда солнечный свет за окном уже не прогревает комнату.

3. Приклейте за батареей лист фольги. Этот способ позволит вам направлять тепло в центр комнаты. Способ действует по принципу отражения, ведь тепло исходящее от батареи, это тоже физическая волна. Таким образом стена почти не будет забирать себе драгоценные градусы Цельсия а комната будет очень теплой и уютной. 

4. Если вам надоело привыкать к холодной постели перед сном, воспользуйтесь старой-доброй грелкой, или же бутылкой с горячей водой. Поместив это "приспособление" под одеяло за час перед сном вы запасетесь теплом, которого хватит чтобы уснуть в уюте. Этот способ, кстати, полезен не только с точки зрения комфорта, но и способствует психологическому спокойствию. Все дело в том, что сон человека напрямую зависит от той обстановки в которой он уснул, а значит засыпая в комфорте вы будете видеть приятные сны и с бодростью будете встречать любой день.

5. Если вас утруждает отвечать на телефонные звонки на улице, просто приклейте к указательному пальцу перчатки кусочек фольги. Так же палец перчатки можно прошить медной нитью — таким образом вы будете передавать импульс сенсорному экрану и не придется морозить руку. Этот способ, кстати, уже поставлен на поток — некоторые производители делают специальные перчатки со вшитыми в пальцы тонкими прослойками металла. Однако наш человек тратиться на то, что он может сделать сам, не привык!

6. Тем, кто разбирается в Китайских интернет-магазинах или собирается посетить Поднебесную, советуем купить нагревательные элементы, которые заряжаются от USB. Положив такой тоненький обогреватель под одежду вы будете ощущать себя в тепле в самый лютый мороз. Для тех кто любит "старые, проверенные способы" сгодится лист... газеты. Как ни странно газетная бумага неплохо сохраняет тепло, и именно поэтому на ней любят спать домашние животные (а так же бездомные, но они вероятно, предпочли бы другую возможность).

7. Если вы промочили обувь, оденьте на ногу небольшой пакетик. Не смотря на то, что такой совет звучит комично, он поможет вам не заболеть и избавит от сопутствующих этому мучений. Еще ноги от холода могут спасти солевые грелки, которые уже производят в форме стелек. Если такую грелку перед применением помять, она может разогреться до 50 градусов! Но жарко конечно вам не будет — ведь зимой за пределами ботинка царит лютый мороз.

8. Так же посоветуем на ночь в обуви оставлять кусочек ткани, в котором завернут наполнитель для кошачьего туалета. Это поможет вам абсорбировать всю влагу из ботинок, избавиться от неприятного запаха и заметно продлит жизнь меху внутри обуви. Еще для устранения запаха можно воспользоваться специальными средствами, однако они не всегда есть под рукой. В таком случае можно воспользоваться обычным одеколоном — главное не переборщить.

 

Эти несложные советы помогут вам справиться с зимними холодами и провести ближайшие три месяца без привычных из года в год проблем.

 

"Люди-ДВ"

                 Советы по выбору автомобиля на Дальнем Востоке ценой до 500 тысяч рублей

            Не знаю, как в буржуазной Европе, а у нас в России, особенно на ДВ, автомобиль, который отметил свой десятый или пятнадцатый день рождения, старичком уж точно не считается. Так повелось с тех славных лет, когда автомобиль покупался семьёй всерьёз и надолго. Изучив несколько популярных в нашем регионе сайтов на предмет покупки авто, возраст которого по человеческим критериям именуется не иначе как подростковым, я сделал для себя некоторые выводы, коими и хочу поделиться с вами. Обзор мой сегодня будет чисто ценовым, ибо только уж совсем законченый "чайник" не знает, что автомобиль, каким бы он красивым не был представлен на фотографии, нужно не просто смотреть, а "облазить" его "от и до". Как говорит один мой знакомый путешественник: "Залезть под капот и вылезти из багажника".

              Азиатская составляющая рынка подержанных авто на ДВ ещё в 90-е годы перешла все разумные пределы, объяснимые, правда, тремя составляющими: доступность, цена и качество. Но для любителей попадаются и европейские авто в хорошем состоянии, и сравнительно не дорого для конкретных моделей определённого класса. Например, дизельный заднеприводный Mersedes-Benz Е-класса с шестиступенчатой механической коробкой передач в оригинальной комплектации 2000 года выпуска, оценивается продавцом в 400 000 рублей. Это нормальная цена для представительского авто данной марки. 15 лет для неё не предел. При должном уходе такой Мерседес смело может прожить ещё столько же, пока на него не обратят внимание любители автоклассики. И таких примеров масса. Однако, покупая подобную машину в Хабаровске нужно помнить о трудностях с её последующей продажей и о возможности прослыть "чудаком".

               Что касается "азиатов", то здесь цены сравнительно ниже. И как ни крути, жителям Дальнего Востока японские автомобили как-то ближе. И не только по душе, но и географически. Опять же качество авто ни чуть не хуже, а во многом лучше европейского, сравнительно невысокие цены и доступность запчастей, почти на любые марки и модели, включая даже автомобили 80-х годов выпуска. Но, ретро автомобили - это тема отдельного разговора, отдельной статьи.

                Стандартная переднеприводная Toyota Corolla 2002 года выпуска с автоматической коробкой передач и объёмом двигателя в 1,5 л. продаётся за 300 000 рублей. Её более молодой собрат в кузове "универсал" с механической коробкой передач и с объёмом двигателя 1,6 л был оценен на 10 000 дороже. Я видел такие же "Короллы" дешевле на 50-60 тысяч, но они, как правило, были битые или имели проблемы с документами.

              Более демократичными оказались цены на автомобили марки "Ниссан". Полноприводный Nissan Sunny 2000 года выпуска в приличном состоянии был оценён хозяином в 180 000 рублей, а за микроавтобус Nissan Bassara 2001 года с объёмом 2,4 л. просят 200 000 рублей. На том же сайте увидел объявление о продаже ещё одного Nissan Sunny и тоже 2000 года, но уже за 110 000 рублей. Фотографии сделаны ужасно. Такое ощущение, что фотографировал либо пьяный, либо человек, желающий что-то скрыть, например то, что машина битая. Такие объявления я отбраковываю сразу, чего и вам желаю.

            Южнокорейский автопром заинтересовал ценами на микроавтобусы. Kia Regio 2002 года и Ssang Yong Istana 2000 года стоят по 200 000 рублей. Это средняя цена и пока меняется не собирается.

          Ну и завершить, думаю стоит, опять же европейцами. Леворульный Ford Fokus с механической коробкой передач с кузовом "универсал" 2004 года выпуска, оценивается в 270 000 рублей. Малыш Volkswagen Beetle 2000 года, с объемом двигателя в 2, 0 литра, с автоматической трансмиссией выставлен на продажу за 280 000 рублей.

Так что, найти в наши дни автомобиль ценой до 500 000 рублей — не проблема. Более того, не просто автомобиль, но и хороший автомобиль!

После покупки подержанного авто, необходимо пройти техообслуживание. Оно включает в себя следующие пункты:

  • Электронную диагностику на сканере
  • Диагностику подвески со снятием колес
  • Диагностику двигателя
  • Проверку уровня, состояния и течей всех жидкостей
  • Проверку состояния всех фильтров
  • Проверку состояния приводных ремней
  • Проверку люфтов трансмиссии
  • Проверку герметичности систем охлаждения
  • Проверку опор и подушек двигателя и коробки передач

В среднем по городу и пригороду на небольшой станции ТО за всё вышеперечисленное нужно будет заплатить от 20 до 25 тысяч рублей. Дорого это или нет, решать вам, дорогие автомобилисты, но безопасность, я думаю, всё же стоит дороже! Удачи вам на наших непростых, зимних дальневосточных дорогах!

Алексей Карлин специально для "Люди ДВ"

Страница 4 из 10



Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com