wrapper

Все масла для двигателей условно принято делить на пять групп, но если отбросить потерявшую уважение на большей части рынка «минералку» (достаточно незаслуженно), то остаются три.

Условно синтетические масла по технологии гидрокрекинга

Условность здесь существует только по мнению знатоков. Как производители, так и потребители считают такое масло полностью синтетическим, и придраться к этому трудно. В процессе HC-синтеза (Hydro Craking) нефтяное сырьё модифицируется на уровне молекул, то есть суть исходника уже не так важна. Зато качество полученного продукта таково, что он поддерживает практически любое применение.

Достоинства:

  • отличные смазывающие способности;
  • низкая цена;
  • неплохие пусковые характеристики;
  • стойкость плёнки на режимах максимальной мощности;
  • подавляющее преимущество перед полусинтетикой при небольшой разнице в стоимости.

Любой автомобилист, покупая для своей машины «синтетику», скорее всего получит именно такой продукт, если не будет проводить достаточно въедливых исследований вопроса. Даже в развёрнутых описаниях масел по брошюрам производителей не всегда получается понять суть технологии. Разве что в некоторых странах их законодательно не позволяют отнести к категории синтетических.

Классическая синтетическая база

Такие продукты принято обозначать аббревиатурой ПАО, что раскрывает содержание полиальфаолефинов, сложной органики, полученной при синтезе из природного газа. Масло вызвало сложную реакцию у продвинутых потребителей, поскольку при всей своей высокотехнологичности имеет врождённые недостатки:

  • плохая адгезия к металлическим деталям, масло на них не задерживается;
  • агрессивность ко всем неметаллическим уплотнениям двигателя;
  • относительно высокая цена;
  • неохотное удержание в себе присадочного пакета, без которого работа масла невозможна.

При этом многие важные свойства смазывающего продукта у ПАО-масел значительно превышают способности более дешёвых конкурентов:

  • малый расход на угар и испарение;
  • увеличенный срок службы;
  • высокая температура вспышки;
  • лояльность к экологическим требованиям;
  • возможность борьбы с недостатками путём применения специальных добавок.

В процессе производства свойства ПАО основы легче адаптировать под потребности конкретного класса двигателей, технологии допускают некое программирование характеристик при синтезе продуктов на молекулярном уровне.

Самые сложные масла пятой группы

Эти продукты можно назвать элитными, как в силу их высокой стоимости, так и уникальности свойств. Масла производятся с применением эстеров, получаемых из растительного сырья. Большая сложность производства заставляет применять эстеры не в чистом виде, а чаще в виде добавок к маслам низших групп. К таким относится например Shell Helix HX8.

Оптимальный выбор

Он уже сделан большинством известных производителей. По совокупности свойств лучшими можно считать не продукты с рекордными характеристиками, а полностью удовлетворяющие всем реальным потребностям масла на гидрокрекинговой основе с добавками ПАО, а иногда и эстеров.

Обосновать это утверждение можно тем, что на гражданских автомобилях, даже самых совершенных, полностью реализовать все способности лучших масел не получится. Сроки замены ограничены иными причинами, нежели старение основы, а зазоры и всё прочее, что влияет на прокачиваемость и стойкость масляной плёнки, никто не доводит до недосягаемости маслами широкого применения.

К подобным выводам постепенно приходят все производители. Вплоть до того, что масла четвёртой и пятой групп почти полностью уйдут из массового ассортимента, став ограниченным выбором для автоспорта и единичных перфекционистов.

Узнать состав конкретной торговой марки масла можно, хотя и достаточно непросто. Лучше всего обращаться к данным независимых лабораторных исследований, которые имеются в свободном доступе.

По материалам https://prosmazku.info/shell/helix-hx8

Последнее изменение Вторник, 28 Апрель 2020

Медиа

Новости на ludidv.ru.
Актуальные новости, аналитика, интервью

Сетевое издание "Люди ДВ". свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 68216 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27.12.2016 Главный редактор: Мотлохов Е.В. Учредитель и издатель ООО "МедиаХаб". 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28

Телефон редакции: +7 (4212) 25-51-35 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Важно

При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.

18+

Новости