SEO-копирайтинг: основные требования к статьям и инструменты
- Четверг, Дек 19 2019
- Полезное3
SEO-копирайтинг означает написание текстов, которые ориентированы на поисковые системы. В них надо грамотно ставить ключевые слова, чтобы поисковик поставил сайт в топ запросов и выполнил задачи SEO-отдела.
Копирайтер изучает тему, по которой пишет текст. Знакомится с ключевыми словами – сеошники также пишут частоту, с какой слова должны встречаться, и объем текста. Главная задача SEO-копирайтера – разместить ключи таким образом, чтобы текст легко читался и одновременно ранжировался поисковыми системами. Этого не всегда легко достичь.
Копирайтер пишет текст на заданный объем, с заданной частотой слов и обязательно уникальный. В идеале 100%, хотя встречаются отрасли, где допустима уникальность 60% - например, в описаниях товаров в интернет-магазинах. Средняя уникальность по палате составляет 90-95%.
Нужны примеры? Заходите на сайт для копирайтеров, находите задания по SEO-тематикам.
Основные требования к SEO-статьям
Копирайтер в этом направлении пишет по жестким требованиям. Вот основные положения, которые следует соблюдать:
-
объем текста 1 500 – 4 000 знаков. Так он удобен для восприятия пользователями;
-
знание тематики. Если копирайтер не разобрался в теме, он не сможет написать убедительный текст;
-
соблюдение необходимой плотности ключей – не выше 3% для слова;
-
применять ключи с прямым вхождением по 2-3 раза, остальные разы вписывать с изменением склонений и порядка слов;
-
заголовок должен содержать ключи и при этом быть удобоваримым;
-
никаких грамматических и орфографических ошибок;
-
если применяется рерайт – то исключительно с уникальностью 100%.
Инструменты для SEO-копирайтера
В проверке орфографии помогут сервисы Gramota.ru. В проверке читабельности – сервисы «Главред» и «Тургенев». Есть множество инструментов: «Адвего», Etxt, Content Watch, Text.ru. Последний сегодня – самый популярный.
Соблюдайте требования этих ресурсов. Часто сеошники пишут: главред 8, text.ru 100%. Это значит, что текст должен выдать при проверке показатель выше 8 в «Главреде» и соответственно уникальность 100%.
Биржа набора текста на дому поможет найти заказы. Внимательно читайте условия выданного ТЗ, потому что оно призвано облегчать работу. В хорошем техническом задании приводятся такие требования:
-
уникальность;
-
вода и читабельность;
-
состав и частота ключей;
-
допустимо ли склонять ключи, количество прямых вхождений;
-
объем статьи;
-
структура текста;
-
иногда - что писать не нужно.
В SEO-статьях всегда пишут тайтл и дескрипшен. Это мета-теги, короткие фразы по сути дела, которые вставляются в соответствующие поля при оформлении текста на сайте. В них обязательно присутствуют ключевые слова. Размер тайтла – 70-80 знаков. Размер дескрипшена – не выше 300 знаков, а лучше 170-290 знаков.