Скользкая дорожка: секреты зимнего вождения для хабаровских водителей
- Среда, Дек 23 2015
- Полезное
Обильный декабрьский снег как и следовало ожидать, изрядно подпортил жизнь нашим автомобилистам. Некоторые запирают своих "железных друзей" в гараж до весны, с чем я частично согласен, но жизненные обстоятельства бывают разными и как быть, если человек вынужден ежедневно пользоваться автомобилем и снежной дальневосточной зимой?
1) Если автомобиль храниться на улице, то первым делом нужно отряхнуть с него весь снег нападавший за ночь и прогреть двигатель включив зажигание и печку. Пусть машина поработает минуты две - три. Но, не стоит трогаться в путь до того, пока не оттают стёкла.
2) Трогайтесь плавно, отрегулировав положение колёс до ровного, дабы избежать лишней пробуксовки и соскальзывания. Для переднеприводных автомобилей при трогании с места рекомендую двойной выжим сцепления.
3) Вы тронулись и поехали. Не забывайте, что зимой тормозной путь автомобиля гораздо больше нежели летом, поэтому дистанция между автомобилями должна быть тоже больше.
4) Хабаровск славится "тремя холмами" Серышева-Муравьева-Амурского-Ленина, на которые в зимний период бывает подняться не просто, если за час до того, там не прошёл пескоразбрасыватель. Многие начинающие автолюбители погорели на этом, и я в их числе. Не забывая о увеличенной дистанции, включаем более высокую передачу нежели обычно и движемся на ней. На автомобилях с АКП, всё гораздо проще. Включаете "зимний режим" и едете. Конечно же, без резких движений. Особо аварийными участками являются пересечения улиц с Амурским и Уссурийским бульварами. Зимой на этих пересечениях аварии наиболее драматичны.
5) Сведите обгоны и перестроения практически к нулю. О шахматных перестроениях в зимнее время забудьте. Особенно это видно по тяжёлым авариям зимой на ул. Пионерская и Тихоокеанская. Но если обгон необходим, то тогда нужно тоже знать несколько особенностей. На середине дороги будет лежать укатанный снег, и при его пересечении, машину может повести в сторону. Поэтому, двигаясь на переднеприводной машине, при переезде центра проезжей части, несколько раз резко нажимаем на педаль акселератора. Данное действие поможет выровнять автомобиль и не дать ему уйти в неконтролируемый занос. При возвращении в свою полосу движения – таким же образом повторяем действия.
6) В Хабаровске есть автоэстакады, при въезде на которые нужно помнить одно: В зимнее время они, как правило покрываются скользкой ледяной коркой, поэтому, не забывайте предварительно перед въездом, сбросить скорость.
7) Но, даже при соблюдении всех норм и правил зимней езды, всегда присутствует "человеческий фактор". Чуть-чуть отвлёкся и автомобиль заносит. Как выйти из этой ситуации победителем?
Если двигаемся на заднеприводном автомобиле, при возникновении заноса отпускаем педаль акселератора, поворачиваем руль в сторону заноса. На переднеприводном авто, полностью вдавливаем педаль газа, руль – в сторону заноса.
8) Всегда имейте в багажнике запас незамерзайки, омывателя лобового стекла и песка. Первые две жидкости заканчиваются, как правило не вовремя, ну а песок - зимой на скользкой дороге просто незаменимая вещь!
9) Постоянно протирайте стёкла и зеркала. Хороший обзор и своевременная реакция избавит вас от аварии, может быть и от серьёзной аварии.
10) Не выключайте ближний свет в дневное время, особенно если за бортом идёт снег!
11) Дорожная разметка, как правило, зимой не видна, дороги чистят у нас крайне плохо. Поэтому внимательней обычного смотрите на знаки!
И помните, зимняя дорога не предсказуема. Будьте предельно внимательны и аккуратны.
Удачи на дорогах!
Алексей Карлин специально для "Люди-ДВ"