wrapper

Рассматриваю слегка пожелтевшую от времени фотографию ГАЗ-69, на фоне которого стоят два улыбающихся друга, один из которых - я. На обороте надпись: "1996 год. Трасса М-60. Едем во Владивосток". Разве такое забудешь? И фотографировал я тогда нашу поездку на старенький отцовский ФЭД-3, сам проявлял плёнку, печатал фотографии. О сегодняшних цифровиках мы даже не мечтали. Зато грезили путешествиями, красивыми девчатами, морской рыбалкой, и так до бесконечности. И "газик" наш был сравнительно не старый, 1974 года. Как ретро автомобиль он воспринимался не всеми, да и много их очень дожило до 90-х годов. В той нашей поезде нам их штук 10 точно встретилось. Удобств в машине по минимуму, а точнее вообще никаких, но при этом пройдёт там, где Ленд Круизер забуксует и встанет. Король бездорожья, что и говорить! Вот мы с другом, не мудрствую лукаво, скинулись и купили "газик". Один на двоих. Прошло без малого 20 лет, а они до сих пор встречаются. Конечно, уже изрядно уставшие, ржавенькие, но бегают же ещё! Вот оно, советское качество! Делали на века. Сегодняшнему "УАЗ Патриоту" далеко до славы его предков. Таких как ГАЗ-67 и ГАЗ-69, мягко говоря, не дотягивает.


Что и говорить, всегда приятно вспомнить юность, особенно учитывая то, что в лихие 90-е столько раритетов повыезжало на свет Божий, что мы диву давались. Попадались мастодонты даже 30-х годов. И все это бегало, дымило, порой так нелепо затюнговано, что сердце кровью обливалось. Сейчас этих машин уже нет. А может, все же хоть что-то сохранилось из советского наследия? В этом плане, как всегда, выручил интернет. Поразило многое. Во-первых, не всё так плохо, как мне казалось раньше. Во-вторых, разброс цен, мягко говоря, удивил. Хотя, на самом деле все закономерно.


К примеру вот таких два объявления:
"Продам Москвич-407 1962 года выпуска. На ходу. Есть запчасти. 25 000". И второе: "Раритет 60-х годов! Настоящий антиквариат! Автомобиль - легенда. Москвич-407. На ходу. Цена 450 000. Без торга". Позвонил на номер телефона, данный во втором объявлении, ибо судя по цене, старичка "407" красили видимо золотом. Оказалось, что нет. Ну, я так и думал. Выяснилось, что он вообще не на ходу, и что-то там у него не в порядке с документами. Хозяин автомобиля так путанно всё объяснял, что я ничего толком не понял из его рассказа. Договорился до того, что этот автомобиль принадлежал нашему первому космонавту. Я, правда, напомнил товарищу, что у Гагарина была вообще-то "Волга" ГАЗ-21И, что произвело впечатление на моего собеседника. Он что-то замялся. И разговор у нас с ним всё же не получился. Знакомая ситуация, не правда ли? Человек услышал, что его автомобиль является уже частью истории и, как говорится: "Остапа понесло". Ещё Гагарина зачем-то приплёл. Но это не все "Москвичи", что есть в продаже на ДВ на день сегодняшний. "Москвич-402" в маленьком Лучегорске продается всего за 50 000. Это очень дёшево для данной модели, учитывая то, что машина в прекрасном состоянии и полностью в оригинале, не считая мелкого "колхоз-тюнинга", который легко устраним. "Москвичи-401" в весьма ушатанном состоянии продаются за 80 000. Две машины из которых при наличии ума и рук растущих из нужного места, можно сделать отличный аппарат. Автомобили находятся в Хабаровске.


Что касается красавицы ГАЗ-21, то и её на ДВ купить не проблема. Особенно славится наличием советских автомобилей на дорогах Комсомольск-на-Амуре. Но одно обидно - клуба, объединяющего любителей автоветеранов, у них в городе нет, хоть едь и сам организовывай, что мы, в принципе, и планируем с женой на лето 2016-го. Цены на сохранившиеся 21-е довольно демократичны. Машину в нормальном состоянии можно смело купить за 50 - 60 тысяч. Есть, конечно, варианты и подороже. Вот, к примеру радикально черная ГАЗ-21УС оценена хозяином в 110 000. Я, конечно, не беру автомобили прошедшие реставрацию. Это очень дорого. От миллиона и выше.


А как не вспомнить легендарную "Победу"? Тем более, что воспоминания хорошие. Был у меня один приятель, у которого была "Победа" второй серии, небесно голубого цвета, которая досталась ему от отца, а отцу от деда. Заглядение, а не машина! Сколько раз мы на ней ездили на Хехцыр, я уже даже не помню. Но далеко забирались. И по грязи она отлично шла. Надёжный аппарат. Цена на страрушку "Победу", а правильней сказать ГАЗ М-20В, составляет 150 000. Не скажу, что это дорого. Нормальная цена для ДВ. Их у нас не так много и сохранилось. Так что, в чём-то можно её назвать редким автомобилем. Лет 15 - 20 назад они ещё встречались в транспортном потоке. Сейчас уже, к сожалению, не попадаются. Радует то, что сегодняшее подрастающее поколение живо интересуется историей советского автопрома. Некоторые хотят приобрести тот или иной раритет. Хочу посоветовать смотреть те объявления, где в придаче к машине продают и запчасти на неё. Если, к примеру, на ту же ГАЗ-21 найти запчасти не проблема, то на "Победу" или "Москвич-401" это уже будет не так просто, особенно в плане кузовщины. Поверьте человеку, который, как любят говорить товарищи корейцы: "Не одну собаку на этом съел". Есть ещё "Победа", продающаяся за 101 000 второй серии, но, судя по фото, машина не на ходу. Зато серия редкая. Такую "Победу" сейчас очень сложно найти.


Как невозможно, к большому сожалению, найти "Победу" первой серии с трехэтажной облицовкой радиатора. Ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Технически машина была, мягко говоря, "не фонтан". Единственное, где можно её увидеть, так это в фильме "Весна". Она там постоянно ломается. Что и говорить, справедливая критика. Многие молодые любители не знают об этом факте, и ошибочно называют "Победу" с облицовкой "тельняшка" первой серией.


Ну и закончить хотелось бы тем, с чего начал обзор. ГАЗ-69... Машина моей юности. До сих пор к моему нескрываемому удовольствию, этот джип и сейчас не утратил своей популярности. Цена вопроса в среднем 150 - 200 тысяч. Состояние "газиков" очень даже неплохое. Купил бы с удовольствием, но пока не до него.


Советский автопром всегда был и остается в почёте. Это видно по интернет-сообществам. И не может не радовать тот факт, что 90 процентов - это молодые ребята и девушки от 15 до 25 лет. Значит есть будущее у движения реставраторов ретро техники. А в следующем моём обзоре я расскажу вам о японских и европейских девайсах 40-х - 80-х годов, которых у нас, слава Богу, тоже хватает на ДВ.

 

Алексей Карлин, специально для "Люди-ДВ"

Последнее изменение Четверг, 10 Декабрь 2015

Медиа

Новости на ludidv.ru.
Актуальные новости, аналитика, интервью

Сетевое издание "Люди ДВ". свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 68216 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27.12.2016 Главный редактор: Мотлохов Е.В. Учредитель и издатель ООО "МедиаХаб". 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28

Телефон редакции: +7 (4212) 25-51-35 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Важно

При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.

18+

Новости