wrapper

Платон мне друг, ё-моё?: Почему по всей России бастуют дальнобойщики, и как это может отразиться на жителях Хабаровского края

  1. Что такое система «Платон»?

С 15 ноября 2015 года в России вводиться система сборов с автомобилей тяжелее 12 тонн, за каждый километр проезда по федеральным трассам. Для этого владельцам машин следует зарегистрироваться в системе, а затем покупать маршрутные листы, соответствующие пути следования, или приобрести специальный трекер (это устройство, которое с помощью спутниковой навигации будет вычислять, сколько километров по трассе проехал автомобиль и автоматически списывать деньги).

За счет этих сборов планируется возмещать ущерб, который наносят дорогам тяжелые грузовики. В год планируют собирать около 50 миллиардов рублей.

  1. Сколько это будет стоить?

Первоначально предполагалось, что каждый километр проезда по федеральной трассе обойдется перевозчику в 3,73 копейки. Но за 5 дней до запуска системы плату резко снизили, и решили повышать постепенно в течение 3 лет. Так сейчас дальнобойщики должны платить по 1,52 рубля за километр, с 1 марта по 31 декабря 2018-го цена возрастет уже до 3,06 рубля.

За проезд без уплаты сборов полагается крупный штраф для водителей – 5000 рублей, для ИП собственников фур до 40 тысяч, юридическим лицам – 450 тысяч, а при повторном нарушении до миллиона рублей.

Например, если дальнобойщик выезжает ночью из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре с грузом, а днем пустой едет обратно, то такая поездка обойдется ему сейчас в 1200 рублей, после 2018 года уже в 3 тысячи. Естественно, эти расходы будут переложены на конечного потребителя.

  1. Почему дальнобойщики против «Платона»?

Ввод новых сборов существенно ударит по карману бизнеса, занимающегося перевозками, особенно мелкого и среднего. Так уже сейчас интенсивная эксплуатация одной фуры может обойтись владельцу в 10-12 тысяч в месяц, а через 3 года эта сумма может дойти до 30 тысяч.

Запуск «Платона» для перевозчиков связан с прохождением новых бюрократических процедур. Предпринимателям нужно регистрироваться с электронной системе, а она в первый же день работы начала давать сбои, которые продолжаются до сих пор. Второй вариант, идти в офис компании оператора «Платона», где после нескольких часов в очереди выдадут заветный маршрутный лист.

Все это существенно замедляет работу. Деньги за проезд могут перечисляться несколько часов, столь ценных для доставки скоропортящихся продуктов. Кроме этого, если внезапно поменяется маршрут, то процедуры придется проходить заново.

Недовольство дальнобойщика добавляет еще тот факт, что деньги за перевозку они обычно получают уже после доставки груза, а платить «Платону» приходится авансом.

По карманам дальневосточников «Платон» может ударить особенно сильно, из-за низкого уровня собственного производства и огромных расстояний между населенными пунктами.

Акции протеста против введения "Платона" прошли уже в 70 городах России.

  1. Как противостоят этому дальнобойщики?

Дальнобойщики по всей стране выражают свое недовольство «Платоном». Основным способом протеста перевозчиков является затруднение передвижения по дорогам. Колонны грузовиков медленно едут по трассам, привлекая внимание остальных участников движения к проблеме. Водители и представители транспортного бизнеса, устраивают митинги и пикеты. Оригинальный способ протеста используют в Челябинске и Пскове, там водители медленно большими группами переходят дороги по пешеходным переходом, фактически блокируя проезд по дороге.

Радикальней всего настроены дальнобойщики Дагестана, они уже высказывали намерение ехать протестовать в Москву.

Акции протеста против "Платона" прошли в Приморском крае, но наш регион не затронули.

  1. Могут ли отменить «Платон»?

Могут, но только в качестве крайней меры. История современной России знает прецеденты, когда принятые не популярные решения властей отменялись под давлением массового народного протеста. Так в 2004 – 2005 годах в результате многочисленных митингов и выступлений по всей стране, была реформирована «монетизация льгот» существенно затронувшая пенсионеров, инвалидов, «чернобыльцев» и другие категории населения имеющих льготы.

Уже по многочисленным обращениям представителей бизнеса размер платы за проезд снизили, а уплату штрафов отстрочили по всей России, кроме Московской области.

«Люди ДВ» следят за развитием событий

Подробнее ...

Федеральные потуги развития Дальнего Востока: Как Федеральный центр пытался развивать наш регион (ИНФОГРАФИКА)

 

Интернет-поисковик Google знает 1,5 млн. ответов на вопрос «Как развивать Дальний Восток», его отечественный аналог Яндекс – 3 млн. Эффективность советов из всемирной паутины оставляет желать лучшего. Количество в качество здесь не переходит. Российские власти уже долгие годы с завидным энтузиазмом плодят различные проекты и программы по развитию восточных рубежей нашей родины. Но только вот жизнь дальневосточников реально не улучшается, и население продолжает убывать.

Эпопею о развитии Дальнего Востока можно начинать с первых российских землепроходцев, которые открыли для России наш суровый и богатый край. Но оставим это историкам и займемся вопросами более насущными, а именно проектами по развитию Дальнего Востока последних лет.

 

Первый блин

 

Первый раз в новейшей истории России о необходимости принять комплексную программу развития Дальнего Востока и Забайкалья заявили главы регионов на Межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» в 1992 году. На разработку и принятие программы ушло 4 года. Первоначальные объемы финансирования программы составляли всего около 1 миллиарда рублей на 13 субъектов Федерации. В 2003 году проверкой выполнения программы занялось Главное контрольное управление Администрации Президента РФ. Их выводы были неутешительны. В целом за 1996–2001 годы на выполнение программы было направлено только 18% предусмотренных средств. Цели, намеченные этим документом, не были достигнуты.

После проверки документ был отредактирован и претерпел значительные изменения. Так объем финансирования, после внесения последних правок в 2002 году за подписью Премьера Касьянова, должен был составить 380 миллиардов рублей, из которых 16 миллиардов средства федерального бюджета, 23 миллиарда – бюджеты субъектов, 2 миллиарда планировалось изыскать на муниципальном уровне. Остальные три с лишним сотни миллиардов рублей планировалось найти у «российских открытых акционерных обществ и других внебюджетных источников». Развивать на эти громадные, даже по современным меркам, деньги хотели топливно-энергетический, минерально-сырьевой, транспортный комплексы, модернизировать отрасли традиционной специализации (рыбохозяйственный комплекс, цветную металлургию, лесную и деревообрабатывающую промышленности), а также закрепить население на южных территориях региона. Разработчики Программы ставили перед собой цель -  создать экономические условия для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья. Результатами таких усилий должно было стать сокращение отставания Дальнего Востока и Забайкалья от среднероссийского уровня, повышения уровня жизни населения и снятие социальной напряженности.

При беглом прочтении этого двухсот страничного документа складывается впечатление, что развивать планировали в первую очередь экономику, а социальные проекты и меры по улучшению уровня жизни населения носят вторичный «прицепной» характер. Так в первую очередь строить планировали газо- и нефтепроводы, осваивать Сахалинский шельф, прокладывать автомобильные и железные дороги, развивать рыбозаводы, а больницы и образовательные центры шли уже под вторым номером.

Программа хронически не дофинансировалась, объемы денежных вложений в последующих редакциях уменьшались, запланированные объекты вовремя в строй не вводились. Дальневосточники о результатах выполнения программы заявили ногами: с 1996 по 2010 год численность населения ДФО уменьшилась на миллион человек. Много может сказать тот факт, что в программу по «Экономическому и социальному развитию» включали строительство и реконструкцию необходимых социальных объектов и объектов инфраструктуры, которые должны делать в текущем порядке.

В 2006 году финансирование, а, следовательно, и выполнение программы было улучшено. В результате, в кризисные для страны 2008-2012 годы экономика Дальнего Востока показала неплохие темпы роста по сравнению с остальной страной. Так инвестиции в основной капитал в 2012 году по сравнению с 2008 годом по России составили 99%, на ДВ – 128,6%, выпуск сельскохозяйственной продукции по России – 104,4%, на ДВ - 115,6%, ввод нового жилья по России - 103%, на ДВ – 104,7%, объем розничной торговли по России – 114%, на ДВ – 117,9%.

К 2009 году в высших эшелонах власти начали говорить о необходимости разработки новой программы по развитию Дальнего Востока, но разговоры затянулись на 3 года.

 

План Ишаева

 

В ноябре 2012 года Президент Путин дает недавно сформированному Министерству по развитию Дальнего Востока, возглавляемому тогда Виктором Ишаевым, поручение разработать новую программу развития макрорегиона.

У новой программы развития все сразу пошло не так. К февралю 2013 года Правительству был предоставлена первая версия программы по развитию Дальнего Востока, которую из-за огромных расходов тут же вернули на доработку. Только из федерального бюджета предполагалось потратить 5,7 миллиардов рублей. Как выразился первый вице-премьер Игорь Шувалов: «Такое впечатление, что собраны все хотелки без всякого разбора».

Новую редакцию программы по развитию Дальнего Востока подготовили к весне 2013 года, ее объем стал солидней предшествующего документа и составил 700 страниц текста и 350 страниц таблиц. 2 апреля 2013 года Премьер министр Дмитрий Медведев подписал государственную программу социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского региона.

Объем ее финансирования из федерального бюджета в 2014-2025 годах должен был составить рекордную сумму в 3,8 триллиона рублей. За 11 лет авторы программы надеялись сформировать условия для ускоренного развития региона, сделать его экономику конкурентоспособной и высокотехнологичной. Также кардинально улучшить социально-демографическую ситуацию и создать условия для сокращения оттока населения. Поражают казенные, бюрократические формулировки целей программы, не ускорить развитие, не остановить отток, а «создать условия». Очевидно, мыслили с перспективой на будущее, когда потенциальные триллионы будут истрачены, а конкретного результата не будет, можно будет оправдаться: «условия созданы, а непослушная экономика не развилась, и противный миграционный поток не остановился, но этого никто и не обещал».

Вернемся к фактам. Реализация программы должна была обеспечить к 2025 году развитие экономики за счет всего самого высокотехнологичного и инновационного, стабилизировать численность населения, и повысить среди него долю среднего класса.

Для этого бюджетные деньги планировали в первую очередь потратить на вторую линию БАМа, модернизацию Транссиба, крупные проекты по добыче угля в Еврейской и Амурской областях, автодороги, порты, аэропорты, заводы по переработке нефти и газа. В общем, экономическую часть программы можно охарактеризовать формулой «произвести и добыть, потом вывезти и продать».

После подписания Медведевым злоключения новой Программы развития ДВ продолжились. 7 мая 2013 года на совещании по исполнению майских указов Президента Владимир Путин упрекнул Виктора Ишаева в непродуманности Программы, сказав, что тот работает для галочки и писать в Программе такие суммы, это «вводить себя в блуд».

Летом того же года на Дальнем Востоке началось крупномасштабное наводнение. Всем стало не до Программы, а 2 сентября Владимир Путин отправил в отставку Виктора Ишаева с постов министра по развитию Дальнего Востока и полномочного представителя Президента в ДФО.

Разработанная под руководством Ишаева программа так и не заработала.

 

Хорошо продленное старое

 

6 декабря 2013 года Правительство РФ, не мудрствуя лукаво, продлевает в очередной раз Программу развития ДВ и Забайкалья от 1996 года, включив туда новые проекты, в основном в области транспорта.

На этот раз в восточные регионы решили вложить 696 миллиардов рублей. Из них 212 миллиардов денег из федерального бюджета, 11 из региональных, а остальные 473 миллиарда из внебюджетных средств. Ожидаемые результаты программы обозначили максимально конкретно. Прирост автомобильных дорог – 681 км, увеличение производственной мощности портов – 16 млн. тонн, реконструкция 40 аэропортов и посадочных площадок, постройка 48 разъездов на БАМе, повышение грузооборота на БАМе и Трансибе до 587,6 млрд. т-км в год.

 

P.S. После начала экономического кризиса в 2015 году статьи Федерального бюджета на развитие Дальнего Востока подверглись урезанию одними из первых.

 

Продолжение следует …

Подробнее ...

Новая старая пропаганда

 

В последние годы стало очевидным превращение центральных отечественных средств массовой информации в пропагандистский рупор. Сотни человек неустанно трудятся над созданием в головах людей нового мироощущения… Вот только штампы используют старые

Пропаганда под микроскопом

Начнём с того, что разберёмся в понятии «пропаганда». Слово это, как и многие в нашем лексиконе, имеет латинское происхождение, и дословно означает нечто, подлежащее распространению. Например, государственную идеологию. Кардинальное отличие пропаганды от связей с общественностью (пиара) заключается в односторонней направленности. Пиар создаёт благоприятный образ идее, организации, политической идеологии. Он стремится, уловив настроение людей, их предпочтения, убеждения, настроиться с ними на одну волну, достигнуть взаимопонимания, и, на основе обретённого согласия, убедить в необходимости того или иного действия. Потому обратная связь с людьми, анализ их реакции на те или иные действия, слова – одна из важнейших задач для специалистов по связям с общественностью. Для пиарщика вызвать бурю негатива со стороны целевой аудитории значит расписаться в собственном бессилии.

Пропаганда действует иначе. Вместо того, чтобы подстроиться под реальность, она меняет картину мира. Пропагандиста не интересуют убеждения людей, поскольку его задача – внедрить в сознание новые установки. Он не ищет обходных путей, не воздействует на человеческую мотивацию и стремление к самореализации, а работает на самых низовых уровнях сознания. Не случайно научные теории пропаганды, появившиеся в двадцатом веке, опирались на идеи Фрейда или же бихевиоризм, в своём крайнем проявлении едва ли не сводящем поведение человека к реакциям на внешние раздражители. Прямо как в хрестоматийном опыте Павлова над собакой.

Пропагандистские тезисы должны быть просты, понятны и привлекательны для населения. При этом пропаганда должна быть внутренне не противоречивой, или хотя бы таковой казаться. А для максимальной эффективности желательно использование реальных фактов – пусть даже и интерпретируемых в нужном русле. Только при соблюдении этих условий навязанные людям тезисы смогут дать народу то, чего он хочет подсознательно: простые ответы на сложные вопросы.

Эти требования превращают пропаганду одновременно в науку и искусство, причём не самые простые. Так что не удивительно, что в современной России, потерпев фиаско с созданием новой «национальной идеи», достали из бабушкиных сундуков старые, пропахшие плесенью и нафталином пропагандистские штампы, некогда неплохо работавшие. Авось, и сейчас не подкачают.

Загнивающая Европа

Риторика противопоставления «стабильной России» «загнивающему Западу» является самым бросающимся в глаза реверансом в сторону прошлого – хотя бы в силу того, что немало людей ещё помнят советскую пропаганду, оперировавшую той же концепцией. Основная её суть легко умещается в одном предложении: пока Россия развивается под мудрым руководством очередного имярека, зарубежные страны находятся в состоянии глубочайшего кризиса. Его конкретные причины могут меняться сообразно политической необходимости: например, если в советское время это был капиталистический строй, недобитые националисты-империалисты и реваншизм, то сегодня – мультикультурализм, гомосексуальные браки, толерантность.

Вне зависимости от этого, картинки, якобы доказывающие разложение «наших западных партнёров» не меняются уже которое десятилетие: митинги, акции протеста, отдельные и, часто, малозначимые события, которые представляются зрителям как норма вещей. Эффективность воздействия подобных демонстраций на сознание российского обывателя во многом связано с тем, что людям, выросшим в условиях авторитарного режима, выход на митинг кажется отчаянным шагом, к которому можно прибегнуть лишь в случае крайней нужды. Потому жуткие страшилки, рассказываемые закадровым голосом под соответствующий видеоряд, отлично вписываются в миропонимание зрителя. «Бедные европейцы, их так довели, что они на улицы вышли… Слава богу, у нас не так!».

Противопоставление «нас» и «их» не является изобретением советского режима. О «загнивающем Западе» в тех же самых тонах ещё в первой половине девятнадцатого века говорил граф Сергей Семёнович Уваров, автор «теории официальной народности», ставшей впоследствии фактически официальной идеологией Российской империи. В годы правления Николая I он противопоставлял самодержавную Россию Европе, которую лихорадило от прокатившейся волны революций. Тогда тоже много говорили о преимуществах имперской стабильности и соборности русского народа перед вольнодумством соседей. Вот только история расставила все точки над «i», показав: пока европейцы ломали хребет феодальным пережиткам, становясь на рельсы формирования индустриального общества, Россия топталась на ровном месте, дожидаясь, пока проблем не накопится столько, что они выплеснуться в чудовищную гражданскую войну.

Но даже Уварова нельзя считать автором данного пропагандистского штампа. Он лишь оформил давно существовавшую концепцию в стройную систему, определив «Запад» в качестве главного оппортуниста. На самом деле, корни подобных идей следует искать в далёком пещерно-волосатом прошлом человечества, когда разделение на «своих» и «чужих» было условием для выживания. Со своими надо делиться, им надо помогать – чужаков же остерегаться. И если у соседа дела плохи, он при смерти, значит, скоро мы сможем воспользоваться его охотничьими угодьями.

Признаки, по которым людей включали в число «своих», постепенно изменялись. Сначала это было кровное родство, затем совместное проживание, принадлежность к одному племени, подчинение одному феодалу, этническая общность… Но принципиально правила остались те же: людям на подсознательном уровне становится хорошо, если соседу плохо. Или, по крайней мере, когда они так считают.

Духовность

Ещё одна излюбленная тема отечественной пропагандистской машины – рассказы об особой духовности российского народа. Естественно, подобные утверждения ласкают слух: признайтесь, вам тоже приятно ощущать себя особенными, лучшими представителями человечества. В конце концов, если присмотреться к любой государственной идеологии, то она, так или иначе, базируется на идее исключительности её носителей, не важно, на чём она основана – расовых, религиозных, культурно-исторических признаках.

Однако концепция «высокодуховного народа» удобна не только тем, что она психологически привлекательна для целевой аудитории, но и тем, что пресловутую духовность нельзя измерить в абсолютных показателях – ВВП, размере потребительской корзины, приросте населения, джоулях или ньютонах на килограмм. Это открывает широкий простор для манипуляций фактами. Однако, сейчас мы не станем углубляться в рассуждения о том, насколько вышеуказанный тезис соответствует действительности, прейдём ко второй части данного пропагандистского штампа – связи «духовности» с православием.

Обращение государства к религии вполне традиционно для России. Даже большевики некоторое время на полном серьёзе раздумывали о создании «красной церкви». В царской России со времён Петра Первого церковь контролировалась и управлялась государством, которое использовало её, в том числе, как инструмент распространения пропаганды. Не случайно позиция уже упомянутого графа Уварова в своём кратчайшем изложении описывалась тремя словами: «православие, самодержавие, народность».

Первыми же, кто использовал христианство в меркантильных интересах, были правители Киевской Руси. Княгиня Ольга, первая христианка на престоле, приняла новую веру в тот момент, когда ей понадобилось выстраивать отношения с соседней Византией, где на женщину-язычницу смотрели, мягко говоря, свысока. Пол поменять она не могла никак, а вот религию для повышения своего статуса на переговорах – вполне.

Её внук, князь Владимир, и вовсе использовал христианство как мощный инструмент для утверждения своей власти. Незаконнорожденный, хоть и признанный отцом, занявший престол в ходе кровопролитной усобицы, обагривший руки кровью брата и наделавший ещё много некрасивых вещей, он хорошо понимал, что стоит на шаткой опоре. Отсюда – восемь лет реформы язычества, попытка внедрения пантеона пяти богов во главе с Перуном, что, по замыслу, наталкивало подданных на проведение параллелей: бог грома и войны, покровитель князя правит на небесах, а сам князь – на земле.

Однако куда лучше целям Владимира отвечало христианство в его восточной – греческо-православной – форме. Исторически, в отличие от Рима, в Константинополе духовенство находилось в подчинённом положении по отношению к светской власти византийского императора. Это привело к тому, что за столетия свойственная авраамическим религиям идея о предопределённости происходящего в мире нашла своё частное проявление в концепции божественного происхождения власти. Любая власть – от Бога, и противиться ей – значит противиться Богу. При этом не важно, хорош правитель или нет. В первом случае он послан Господом в награду, во втором – в наказание за грехи.

В пятнадцатом веке Иван Третий, один из тех правителей, что определённо знали цену пропаганде, модернизировал концепцию богоданной власти, присовокупив к традиционному образу государя новые черты. Крушение Византийской империи позволило оформить идею о превращении Москвы в «Третий Рим» - то есть, последний независимый оплот истинного, православного христианства. Теперь правитель московского государства выступал в роли мессии, на которого возложена задача сохранения слова божьего в его незамутнённом виде. Подданные становились «народом-богоносцем», помогающем правителю в этой нелёгкой миссии. Из этого проистекали следующие выводы:

- страдания и лишения людей – это их жертва, принесённая во славу Божию;

- Бог выбрал русский народ для этой святой миссии за некие особые духовные качества, коих нет у представителей других наций

- правитель России – последний защитник истинного христианства, и угроза ему – это угроза православию;

- во внешней политике Иван Третий и его потомки делали заявку на верховенство в православных странах, и, шире – во всём христианском мире.

От этого последнего отправного пункта не так уж далеко и до пресловутой идеи «русского мира», разговор о которой пойдёт позже.

А.В.К.

Подробнее ...

Тень грядущей монополии

С конца октября прекращает своё существование авиакомпания Трансаэро – крупнейший частный перевозчик в России, главный конкурент «Аэрофлота». Для рядовых пассажиров это вряд ли предвещает перемены к лучшему.

С небес на землю

Для начала – немного истории. «Трансаэро» была основана в 1990 году, и тогда её лётный парк состоял всего лишь из одного самолёта – однако это компенсировалось взрывной энергией руководства молодой компании. В девяностых годах, заручившись поддержкой в административных кругах и активно используя кредитные ресурсы, «Трансаэро» стала быстро расширять своё присутствие на рынке авиаперевозок. Успех частной компании в стране, где слово «предприниматель» ещё недавно воспринималось почти как синоним к слову «уголовник» принесла агрессивная ценовая политика. Речь шла практически о демпинге, доставлявшем немалую головную боль «Аэрофлоту».

Можно уверенно утверждать, что пример успешной конкурентной борьбы небольшой компании с постсоветским левиафаном вдохновил многих на открытие собственных компаний. Фактически, именно «Трансаэро» мы обязаны возникновением реальной конкуренции на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок.

И вот теперь четвертьвековой истории корпорации приходит конец. В настоящее время запущена процедура банкротства; подписана договорённость о продаже авиакомпании S7 контрольного пакета процента акций.

Наибольшую выгоду от происходящего на рынке, в долгосрочной перспективе, получит «Аэрофлот». Министерство транспорта уже передало государственной компании 56 маршрутов, обслуживаемых ранее «Трансаэро», причём среди них – самые «хлебные». Аналитики подсчитали: после ликвидации основного конкурента, на долю «Аэрофлота» придётся 60 процентов всех внутренних авиаперевозок и восемь из десяти маршрутов, проложенных из Москвы. Только вот радости от этого никакой. Ведь, словно сев в машину времени, мы переносимся на пару десятков лет назад, в эпоху государственного монополизма.

 

 

Цены – на взлёт!

Чем так плохи монополии? Любой студент, не прогуливавший лекции по экономике, ответит вам: монополист навязывает ту цену, которая нужна ему. Правило «клиент всегда прав» работает только в условиях рынка, когда недовольный покупатель в любой момент может, что называется, «проголосовать рублём» против высоких цен и низкого качества предоставляемых услуг, уйдя к конкуренту. Если его нет, то волей неволей приходится соглашаться на условия монополиста – или мириться с тем, что ещё одно благо станет недоступным. Люди старшего поколения многое могут вспомнить и рассказать о хамстве в системе советской торговли, порождённом как раз тем, что сотрудникам магазинов не имело смысла бороться за покупателя: у того просто не было альтернативы магазинам, подведомственным Минторгу СССР.

Другая негативная сторона монополизма – отсутствие стимула к улучшению качества предоставляемых услуг, опять-таки, порождённая безальтернативностью. Она как нельзя лучше иллюстрируется судьбой советского автопрома, десятилетиями выпускавшего морально устаревшие модели автомобилей для внутреннего пользования, в условиях, когда отсутствие конкурентов делало «Волгу» пределом мечтаний советского гражданина вне зависимости от её недостатков.

Если вы думаете, что сегодня в поведении компаний-монополистов что-то изменилось, то советую взглянуть на то, что происходит на российских рынках, уже де-факто монополизированных. Например – на рынке нефтепродуктов. Ценообразование здесь совершенно не привязано к спросу, оно не зависит от мировой конъюнктуры. Что бы ни происходило в мире с ценой на нефть, бензин неизменно становится дороже, и противиться этому можно лишь отказавшись от него полностью. Но, думаю, всем понятно, почему такой вариант невозможен.

Ко всему прочему, российские государственные корпорации показали себя чудовищно неэффективными предприятиями. Чего только стоит «достижение» господина Якунина, сделавшего убыточными железнодорожные перевозки – впервые со времени изобретения паровоза. Порой складывается ощущение, что единственная задача, с блеском решаемая «эффективными менеджерами» - собственное обогащение и обогащение ведущих акционеров.

Сегодня на наших глазах медленно, но верно монополия возникает в сфере авиаперевозок. К чему это приведёт, несложно предсказать: повышение и так солидных цен на билеты, сокращение числа маршрутов, и, возможно, через некоторое время снижение качества услуг.

Живя на Дальнем Востоке, мы уже сегодня, одними из первых можем ощутить на себе последствия монополизации рынка. За последние годы ситуация с авиаперевозками в нашем регионе сложилась таким образом, что единственным игроком здесь стал «Аэрофлот» со своими дочерними компаниями. Что самым неблагоприятным образом сказалось на стоимости авиаперелётов.

Так сложилось, что в последнее время мне довелось совершить перелёт из Санкт-Петербурга в Москву, а через пару месяцев – из Хабаровска во Владивосток. Расстояния между городами почти одинаковые, самолёты были полностью загружены, так что, по логике вещей, стоимость билетов не должна была существенно отличаться. Однако, если в первом случае перелёт обошелся менее чем в три тысячи рублей, то во втором я выложил почти десять тысяч. А всего через день ценник достиг двенадцати с половиной тысяч.

А ведь всего несколько лет назад, когда «Владавиа» сохраняли независимость, цены на перелёт между городами были сопоставимы. Сейчас же мы видим то, что видим: компания-монополист выставляет те условия, которые считает нужным.

А теперь представьте, что будет после возникновения аналогичной ситуации по всей стране. Авиабилеты, и сегодня не дешёвые, станут недоступны большинству людей. А вместе с ними многим придётся забыть даже о мечтах о заграничных путешествиях. Дальний Востоку, географически оторванный от мира, станет настоящем медвежьим углом.

 

А.В.К. для «Люди ДВ»

Подробнее ...

Апокалипсис сегодня: Хабаровск заволокло дымом, а с неба сыпется пепел (советы при задымлении)

В минувшую субботу Краевую столицу начало заволакивать дымом. Задымление резко усилилось в четверг 22 октября. Люди в социальных сетях и на улицах стали жаловаться на плохое самочувствие, жжение в носоглотке и кашель. Кроме довольно едкого дыма с неба падают остатки горелой травы.

В Правительстве Хабаровского края объясняют задымление сельскохозяйственными палами в приграничных районах Китая и Еврейской автономной области. Также неконтролируемые поджоги сухой травы зафиксированы в поселениях Дормидонтовка, Красицкое, Глебово, Анастасьевка Хабаровского края.

22 октября в Правительстве крае было принято решение возобновить рейды по местам возможных сельхозпалом и штрафовать тех, кто выпустил огонь на волю.

Ежегодный опыт осенних задымлений, похоже, чиновников не учит. Каждый год жители края вынуждены дышать дымом, а с причинами власти начинают бороться постфактум. Дым приходит для чиновников, также неожиданно, как и зима. Вот и сейчас о рейдах объявили, только после того, как едкое облако накрыло Хабаровск. А потом еще удивляются, почему население такое больное…

Официальных исследований о влияние задымления на здоровье человека не проводилось, но достоверно известно, что дым ухудшает общее состояние организма, обостряет хронические заболевания, особенно легочные и сердечно-сосудистые, увеличивает младенческую смертность. В дыму от лесных пожаров содержится свыше 100 вредных ингредиентов. Это аэрозольные частицы, окись углерода, оксиды серы, метан, альдегиды, фенолы и т.д.

В 2010 году в Чите ученые-медики из НИИ медицины труда и экологии опубликовали двухлетнее исследование влияния дыма от лесных пожаров на здоровье человека. Было установлено что, в период лесных пожаров в Чите возросла обращаемость за скорой медицинской помощью в 3-4 раза и смертность — в 10-13 раз.

Исследования Американской ассоциации врачей-кардиологов установили связь между задымлением воздуха и заболеваниями сосудов, сердечной аритмией, остановками сердца, параличами и ишемической болезнью сердца.

Многие жители Хабаровского края помнят, что 1998 году, когда почти все лето уровень задымления был на высоком уровне, родилось целое «больное поколение».

А пока власти безуспешно пытаются бороться с пожарами, для того сохранит здоровье соблюдайте простые меры предосторожности, рекомендуемые МЧС по Хабаровскому краю:

-сократить свое пребывание на открытом воздухе;

- при выходе на улицу использовать марлевые повязки;

- автомобилистам стоит быть особенно внимательными! При задымлении снижается видимость, замедляется реакция;

- окна в доме и офисах держите плотно закрытыми;

- воздержитесь по возможности от курения;

- сократите по возможности физические нагрузки;

- людям, у которых есть проблемы с верхними дыхательными путями, с сердечно - сосудистыми заболеваниями, необходимо соблюдать рекомендации врачей.

Медики рекомендуют в периоды задымления принимать препараты, содержащие цинк и селен, употреблять в пищу больше клетчатки, пектинов и меньше есть жирного.

Берегите свое здоровье и читайте «Люди ДВ»

Евгений Чиполлино

В статье использовались материалы сайтов www.khabkrai.ru и http://27.mchs.gov.ru

 

Подробнее ...

Новости на ludidv.ru.
Актуальные новости, аналитика, интервью

Сетевое издание "Люди ДВ". свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 68216 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27.12.2016 Главный редактор: Мотлохов Е.В. Учредитель и издатель ООО "МедиаХаб". 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28

Телефон редакции: +7 (4212) 25-51-35 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Важно

При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.

18+

Новости