Среда, 31 Октябрь 2018 16:46

Оператор беспилотника рассказал о создании 3-д карты ЛЭП Хабаровского края

Ижевский специалист рассказал, о работе БЛА для 3-д карты ЛЭП Хабаровского края
Ижевский специалист рассказал, о работе БЛА для 3-д карты ЛЭП Хабаровского края

На Дальнем Востоке компания ФСК ЕЭС запустила масштабный проект по созданию 3-д модели ЛЭП. Для выполнения данной задачи применяется беспилотный летательный аппарат  «Суперкам С-350». С недавнего времени этот БЛА приступил к полётам на д Хабаровским краем. О том как управляется крылатой машине в данном регионе рассказал инженер-оператор «Суперкам С-350» Илья Леонидович Кельдибеков из города Ижевска.

– Илья, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Почему вас пригласили в Хабаровский край?

– В Хабаровском крае я оказался из-за того, что наша организация – группа компаний «Беспилотные системы», выиграла тендер на оказание услуг по обследованию высоковольтных линий, в том числе на наличие нарушений.

– Чем беспилотник полезен для работы ЛЭП?

– При обследовании ЛЭП, из материала, который мы получаем, мы составляем фотоплан. Затем из обработанного материала выводятся данные. Такие, данные могут говорить о провисании проводов, о нарушении границ лесополос. В общем, обо всём том, что необходимо знать об общем состоянии линий электропередачи.

– Как осуществляется управление БЛА?

– Управление самолётом осуществляется через наземную станцию. Аппарат летит в полуавтоматическом режиме. То есть, на механизмы управления самолёта прямого влияния не оказывается. По маршруту БЛА ведёт программа. Маршрут при помощи данного программного обеспечения можно проложить по всему миру. На практике мы получаем координаты от заказчика, прокладываем по ним путь и запускаем по нему БЛА.

– В каких местах Хабаровского края вы уже провели съёмки?

– Хабаровский край мы захватили от Комсомольска-на-Амуре до Хабаровска, в также территорию возле Татарского пролива от Ванино до Приморского края.

– Что вы можете сказать о своей модели беспилотника?

– Аппарат «Суперкам С-350» отечественный. Полностью собирается в Ижевске, правда, некоторые детали закупаются. Данный аппарат может продержаться в воздухе до 5 часов, и делать регулярно, через определённое в программе расстояние, фотографии. Сейчас мы, выполняя задание в Хабаровском рае, ставим режим, в котором кадр делается через каждые 35 метров.

– Какие есть особенности работы в данном регионе?

– Ввиду того, что в Хабаровском крае очень сложный географический рельеф применение беспилотника очень удобно энергетическим компаниям, поскольку, чем долго ходить по горам, лучше облететь на БЛА все необходимые объекты за считанные минуты. В крае очень много гор и болот, поэтому дешевле использовать беспилотник, чем привлекать какую либо иную технику для осмотров ЛЭП.

– Насколько хорошо БЛА может справляться со своими задачами при суровой дальневосточной погоде?

– «Суперкам С-350» может вести работу в температурных приделах от +40 до -40 градусов Цельсия. Однако, как показала практика, этот аппарат способен к полёту и в -60. Также, он может летать в небольшой дождь, а вот при снеге ему передвигаться по воздуху ещё даже легче. Но здесь есть, конечно, оговорка, так как в дождь и снег делать вылет нет необходимости, когда речь идёт о съёмках ЛЭП, поскольку качество фотографий не будет отвечать требованиям для создания я 3-д карты. В целом для дальневосточного климата беспилотник хорошо подходит, главное чтобы скорость ветра не превышала 15 метров в секунду.

 

Олег Лопатин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Прочитано 202 раз Последнее изменение Среда, 31 Октябрь 2018 20:15

0 Комментарий

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

OSense O-Sense


Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com