wrapper

Эта старая детская присказка как нельзя лучше описывает ситуацию с дорожным покрытием Хабаровска и России в целом. Ямы  и трещины изобилуют даже на центральных улицах, а уж про окраины и дворы говорить страшно.

Эх, дороги…

Остатки «Царской дороги», построенной персидским царём Дарием Первым две с половиной тысячи лет назад, до сих пор различимы, хотя за её состоянием никто и не думал следить после крушения Персидской империи. Римской дорожной сетью активно пользовались более полутора тысяч лет, и даже в наше время многие мосты, возведённые античными инженерами, используются по своему прямому назначению, как и отдельные участки древнеримских дорог, покрытые сверху современным асфальтобетоном.

В России трассы ремонтируют каждый год

Водитель в нашей стране – больше чем водитель. Он смело может забираться на мачту парусника в качестве вперёдсмотрящего или же вставать на лыжи, осваивая слалом. Ведь без умения вовремя замечать ямы да колдобины и объезжать их стороной он рискует оставить на дороге подвеску

Чиновники говорят, что в наших условиях асфальт не приживается, его отторгает мать-земля. Менее одиозные представители власти ссылаются на суровый российский климат. Им можно было бы поверить, не существуй на земном шаре страна Канада, где климат не менее капризный, но дороги в разы лучше. Да и наше собственное прошлое показывает, что асфальт может прослужить больше чем сезон при любой погоде.

Каждый год из бюджета выделяются деньги на ремонт дорожного покрытия – как минимум, «ямочный». Который, к слову, зачастую только добавляет водителям головной боли: снять чуть ли не на ровном месте кусок асфальта и не заделывать образовавшуюся яму месяц-полтора – это у нас в порядке нормы.Но все средства словно растворяются в воздухе – вернее, закапываются в землю. Ведь мы не видим не только положительных сдвигов, но и способности властей хотя бы поддерживать дороги в более-менее удовлетворительном состоянии.

В стране необучаемых людей

Один из секретов долговечности римских дорог в том, что их строители разработали классическую схему дорожного профиля, не теряющую актуальность до сих пор. Античное дорожное полотно делалось слегка выпуклым, чтобы во время дождей за счёт небольшого уклона вода стекала на обочины, а не собиралась в лужи. А по бокам от дороги рылись дренажные канавы, в которых собиралась влага.

А теперь посмотрим на то, как строительство ведётся у нас. Для примера возьмём два новых микрорайона Хабаровска – Флегонтова и Строитель – как яркий образец дурости в головах проектировщиков. Мало того, что здесь парковочные места делали, похоже, исходя из норм пятидесятилетней давности, когда на подъезд приходился один автомобиль, так ещё и не найдёшь ни одной ливневой канализации. Когда в Хабаровск приходит циклон, он буквально заливает местные дороги, не имеющие уклона. Автомобили со стороны выглядят катерами, разрезающими килем водяные просторы. Такая же картина наблюдается по весне, когда накопившийся за зиму снег начинает активно таять, и воде становится некуда стекать.  В результате она ищет трещины, проникает в них, размывает – а если ещё и ударят неожиданные заморозки, то, замерзая, начинает буквально разрывать асфальт. Результатом становятсявечные ямы, которые вроде бы и заделывают –но они раз за разом возвращаются, словно восставшие из могилы зомби. Подобные странности дорожного строительства повсеместны. Добавьте к ним укладывание асфальта в дождь или на влажный грунт, тонким слоем и так далее, и получите весьма удручающую картину: дороги в стране делают неправильно, что очевидно даже людям без технического образования. Так что ничего удивительного, что они разваливаются после каждой зимы.

Коррупционная составляющая

Будь причиной всему исключительно дурость, то всё оказалось бы не так страшно. Дураков можно обучить или уволить, поставив на их место квалифицированных специалистов. Куда страшнее, что за нарушением технологий часто стоит беспринципная хитрость, работающая на свой карман через коррупционные схемы и запланированный износ дорог.

Если дорога разбита, её надо ремонтировать – с этим никто не поспорит. На ремонт надо выделять деньги. Вот только никто не видит смет на проведение дорожных работы, а если и видит, то не всегда имеет представление, сколько на самом деле стоит заделать вон ту ямку или эту трещину. В итоге получается как в старом советском анекдоте: «4 рубля в кассу, 20 мне, 50 вам». Откатно-распилочная экономика работает, ежегодно наполняя карманы чиновников и дружественных им подрядных организаций. Не чистым на руку дельцам в таких условиях куда выгоднее сделать свою работу плохо, чтобы на следующий год снова присосаться к бюджетной кормушке, чем построить дорогу на совесть и десять лет к ней не возвращаться.

Пока одни богатеют, мы год от года видим ухудшение дорожного покрытия. А ведь это не только чревато поломками автомобилей, но и авариями и смертями.Ежегодно на дорогах России гибнет более 25 тысяч человек – население небольшого города. Нередко причинами аварий со смертельным исходом прямо или косвенно становится качество дорог.

Известная апокрифическая фраза гласит, что в России две беды – дураки и дороги. На мой взгляд, резоннее говорить о дуэте дураков и воров, ведь состояние дорог – и не только - прямое следствие их кипучей деятельности.

А.В.К.

Последнее изменение Среда, 31 Август 2016

Медиа

Новости на ludidv.ru.
Актуальные новости, аналитика, интервью

Сетевое издание "Люди ДВ". свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 - 68216 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27.12.2016 Главный редактор: Мотлохов Е.В. Учредитель и издатель ООО "МедиаХаб". 680013, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ленинградская, д. 28

Телефон редакции: +7 (4212) 25-51-35 E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Важно

При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна.

18+

Новости