Неумолимо время. В этом году исполнится двадцать лет со дня трагической гибели одного из ярких поэтов дальневосточного края русской земли, художника, историка, драматурга Михаила Георгиевича Петросова.

Один из его знакомых, журналист Михаил Свердлов написал после его гибели:

Нож в спине и не гроша в кармане.

Так и недоношены стихи.

Жил и умер, Мишка, ты в обмане,

Да и все мы тоже лопухи,

Что живём под знаком этой кучки

Опустившей над страною ночь…

Ах, как жаль, что больше до получки,

Тёзка, не смогу тебе помочь.

 

 

 

                                      ПРЫЖОК В НЕИЗВЕСТНОСТЬ

Хабаровск, середина 90-х годов. На улице Муравьёва-Амурского, не далеко от входа в «Арт-подвальчик», где и по сей день продают свои произведения местные и заезжие художники, сидел странного вида человек, своей долговязой фигурой напоминавший Паганеля, с абсолютно нездешним лицом интеллигента XIX века, с курчавой, растрёпанной бородой и удивлёнными очками «велосипед» на носу. Одет он был в видавший виды твидовый пиджак непонятного цвета, кремовую рубашку и потёртые синие джинсы от известного мастера пошива «фирмы» Андрея Сажина, которые только при тщательной экспертизе можно было отличить от настоящих «Леви Страус». Звали его Михаил Петросов.

Мишу либо отчаянно любили, либо также отчаянно ненавидели за его уникальный талант и непохожесть на всех.

В руках он держал деревянный планшет, на котором располагались пол-листа ватмана с начатым портретом девушки. Напротив, на скромном рыбацком стульчике сидела обаятельная светловолосая хабаровчанка, желающая за небольшую плату получить свой портрет работы уличного художника Петросова.

К каждому портрету художник по желанию заказчика мог написать актростих, эпиграмму, небольшое лирическое стихотворение, но за дополнительное вознаграждение. Причём это вознаграждение могло быть бутылкой «Жигулёвского» пива или денежным эквивалентом стакана портвейна.

Михаил выпивал, а подчас выпивал крепко: не мог смириться с тем, что по совершенно непонятным причинам, без всякой аргументации его произведения бесследно исчезали в кожаных редакторских портфелях или возвращались со словами «Ваши поэмы не отвечают духу нынешнего времени, они даже реакционны». А в поэме «Ночь самодержца» о императоре Павле Первом усмотрели чуть ли не его портретное сходство с генеральным секретарём ЦК КПСС Михаилом Сергеевичем Горбачёвым. Под любым, даже самым незначительным предлогом дорога в литературу была для Петросова закрыта.

В довершение всех бед, смерть матери - тяжело больной женщины, за которой Михаил ухаживал по мере своих сил. После этого жизнь Петросова напоминала затяжной прыжок в неизвестность с нераскрывшимся парашютом и 7 июля 1996 года Миши не стало. Его тело нашли в подъезде дома в посёлке имени Горького. Одиннадцать суток он пролежал в морге и был захоронен неопознанным в общей могиле. 

Жизнь Михаила Петросова была большой загадкой, а смерть ещё более таинственной.

 

                                       

                                      «ЛИТЕРАТУРНЫЙ КУРЬЕР»

Мало кто знает, что в начале 80-х талант поэта Михаила Петросова проявился наиболее ярко. С 1982 года по начало 90-х им были созданы поэмы: «Икар», «Ерофей Хабаров», «Ночь самодержца», «Оружейник», «Хвостов и Давыдов», «Всеслав Вещий», «Михаил Черниговский», «Мастер», Первопроходцы», «Гром», «Аляска» и другие. Кроме того – две пьесы.

И чтобы не говорили тогда и сейчас о литобъединении имени Петра Комарова при Хабаровской писательской организации, это была та среда, в которой шлифовался талант мастера слова, Михаила Петросова. А привёл его в Дом литераторов ныне известный дальневосточный поэт Геннадий Богданов, сам тогда начинавший писать стихи, но уже имевший свой голос и остроту поэтического зрения. Интересное было время, и собрания ЛИТО проходили весело и задорно.

Скрипучая деревянная лестница особняка на Комсомольской 80, ведущая на второй этаж, могла бы рассказать о многом. Там наверху располагалась редакция журнала «Дальний Восток». Небольшой актовый зал, напоминавший гостиную, освещался подслеповатой люстрой. Слева от широкого дубового стола восседал руководитель ЛИТО, а справа на большой деревянной подставке возвышался гипсовый бюст Петра Комарова в чью неплотно прижатую к сердцу руку, частенько вставляли гранёный стакан, который пользовал огромным спросом после заседаний ЛИТО.

Со временем образовался актив литобъединения. В него вошли: Геннадий Богданов, Александр Дудкин, Михаил Петросов.

В середине 80-х назрела необходимость в собственном печатном органе. Был создан еженедельник, который кто-то настойчиво предлагал назвать «Русским инвалидом». Но после недолгих дебатов остановились на «Литературном курьере». Каждый выпуск газеты начинался с передовицы, которая отражала проблемы литературы и её воспитательно-просветительскую функцию. Кроме того малотиражка уделяла большое внимание литературной учёбе. Напечатать свои стихи в «Литературном курьере» удавалось далеко не всем. В тоже время в газете было много юмора и сатиры. Петросов прославился и на этом поприще, ведь он был постоянным автором сценариев для команды КВН Пединститута и долгое время был её капитаном.

Очень популярной была рубрика «Граммофон» в которой печатались произведение горе-авторов, но не просто бездарные стихи, а с ярко выраженными литературными «ляпами». Каждый выпуск был щедр на ответные эпиграммы. И как не назвать это трудное время счастливым?!

Время от времени проводились литературные семинары, на которые приезжали литераторы из Москвы и понятное дело, в перерывах не обходилось без возлияний. Разбор больших рукописей Петросова либо не входил в план семинаров, либо ставился в конце, когда именитые члены Союза Писателей были сильно утомлены горячительными напитками и просто хотели отдохнуть.

Находились жёсткие аргументы против творчества Петросова. Видимо всех настоящих поэтов в России преследует злой рок, начиная с Пушкина. Не ко времени и не ко двору пришёлся и Михаил Петросов.

 

 

                                            «СЕДЬМЫЕ СТВОРЫ»

 

Жаркий июльский день. Разрезая форштевнем жёлтую амурскую волну, теплоход ОМ-7 спешит на «Седьмые створы» - излюбленное место летнего отдыха Михаила Петросова. На палубе за белоснежной рубкой собралась в круг молодёжь. Парнишка в клетчатой ковбойке наяривает на старенькой гитаре знаменитую «Чу-Чу» из фильма «Серенада солнечной долины». Петросов курит с блуждающей улыбкой. Вот прямо по курсу виден золотой песчаный пляж, а за ним, утопающие в зелени деревьев, щитовые домики турбазы.

Теплоход плавно причаливает к берегу, откидывается трап, и молодёжь шумной ватагой сбегает на горячий песок. В Мишкином рюкзаке помимо таких необходимых вещей, как бутылки со свежем пивом «Рижское», десятка вяленых корюшек, переносного радиоприёмника «Альпинист» и пары пачек сигарет «Космос», всегда лежала внушительная подборка новых стихов, которые он обычно читал вечером у костра, за что начальник турбазы бесплатно предоставлял Михаилу койко-место в домике обслуги.

Здесь, под шелест деревьев, доносящихся с пляжа возгласов игроков в волейбол, было написано много замечательных строк. Казалось, муза никогда не покидала этого человека, и в минуты вдохновения всё в нём и вокруг него было цельно, гармонично и прекрасно.

А вот личная жизнь поэта складывалась далеко не всегда удачно. Любимец женщин – он быстро сходился с ними и так же быстро расставался.

Когда последние лучи заходящего солнца окрасили облака, в багряный цвет, предвещая ветреную погоду на завтрашний день, и прохладой потянуло с Амура, отдыхающие не спеша стали собираться у костра под обрывистым берегом реки недалеко от турбазы. Костёр разгорался. Искры устремлялись в небо и медленно гасли в вышине. Языки пламени освещали лица собравшихся и придавали всему некую мистическую таинственность. Огромная кряжистая ива, склонившаяся над обрывом, издалека напоминала фигуру старого шамана застывшего на мгновение в танце, а большой серебряный диск луны, ритуальный бубен подброшенный шаманом в бездонное ночное небо.

Когда Петросов читал стихи, всё население турбазы собиралось вокруг него. Но сейчас было не просто выступление, шла обкатка новой поэмы «Хвостов и Давыдов», прочесть которую Михаилу предстояло во Владивостоке на 18-м Всесоюзном фестивале молодых поэтов братских республик.

 

Предчувствие грозы и тяжкие полотна

Закрывшие зенит, и охристая мгла

Стоящая у скал весомо и бесплотно,

И запроливных гор цветные купола….

 

Его приглушённый, слегка хрипловатый баритон с каждой новой строкой становился ярче и сильнее. И не было уже песчаного берега, тёмной ленты реки, раскидистой ивы, а была лишь выжженная солнцем земля, и непреодолимое желание подняться в небо устремляясь к вершинам Гиперборейских гор.

Незаметно прошли два часа. Вечер подходил к концу. Костёр догорал. Умирающее пламя освещало лицо поэта. Наступившую тишину нарушил крик ночной птицы. Слушатели оживились. Послышались одобрительные возгласы. Михаил сосредоточенно протёр очки. Взгляд его был беспомощным и усталым.

 

 

                                                             ЭПИЛОГ

Со смертью Михаила Петросова ушла первоклассная поэтическая школа и эта потеря невосполнима ничем и никем. Сейчас уже сложно подсчитать скольким молодым дарованиям помог Михаил. Помогали и самому Петросову – кто деньгами, кто одеждой, кто провиантом. Но Михаил – человек из другой эпохи не смог выжить в жестоком современном мире полном лжи, ханжества и предательства. Эти воспоминания – венок на неизвестную могилу поэта, дань уважения мастеру слова и неординарному человеку Михаилу Георгиевичу Петросову. Вечная ему память!

Алексей Карлин специально для «ЛЮДИ-ДВ»

 

 

 

 

 

 

Неприятное завершение аномального февральского потепления ожидает Хабаровский край. Уже к концу недели регион окажется в эпицентре циклона, который принесет с собой резкое ухудшение погоды и обильные снегопады.

12 февраля снег ожидается на севере и в центральной части края. Верхнебуреинский, Николаевский, Ульчский, Солнечный, Комсомольский, Амурский, имени Полины Осипенко, Нанайский и Хабаровский районы волна непогоды накроет раньше всего. Уже после этого циклон пойдет на юг, где снег превратится в мокрые осадки. В Вяземском, Лазо и Бикинского районах жителей ожидает гололед и снежный накат.

— В этот раз циклон движется к нам с запада, - пояснили в Дальневосточном УГМС. – Сейчас его эпицентр находится в районе Байкала. К 12 февраля он дойдет до Амурской области и ЕАО, а затем придет в Хабаровский край. Но, из-за большой скорости смещения, непогода продлится в регионе недолго - всего сутки.

Краевая служба МЧС предупреждает пешеходов и автомобилистов, о увеличении риска на дорогах в дни циклона. По возможности воздержитесь от выхода из дома, чтобы чувствовать себя надежнее и не стать невольной жертвой стихии.

"Люди-ДВ" по материалам пресс-службы правительства Хабаровского края.

У краевой столицы появился собственный геопортал. На сайте можно узнать много нового о городе — границы участков, информация о тематических зонах, зоны возможного затопления. Такой сайт окажется очень полезным для планирования застройки для жилья или бизнеса, а так же обогатит знания о уже существующих объектах. Можно так же ознакомиться с документацией и административными требованиями для конкретных участков.

— Кликнув мышкой на выбранный земельный участок, можно просмотреть дополнительную информацию: кадастровый номер, площадь участка, начальную цену, номер телефона, по которому ответят на все интересующие вопросы, - уточнил начальник управления информационных технологий администрации Хабаровска Вадим Варады. 

Функционирует сайт по адресу geoportal.khabarovskadm.ru и доступен всем желающим.

 

"Люди-ДВ" по материалам пресс-службы администрации Хабаровска.

Пятница, 22 Январь 2016 16:04

Невидимый враг — Вирус гриппа Н1N1

Вирус Н1N1 был открыт Ричардом Шоу еще в 1931 году, в то время также стали известны возможные варианты развития данного заболевания у инфицированных, его последствия (в том числе летальные), а также медицинские препараты, способствующие подавлению и частичного уничтожения данного вируса. Не смотря на это несколько лет назад (2009 год) пандемия вируса Н1N1 унесла множество жизней по всему миру, под прогрессирующее распространение попали несколько регионов Мексики, Соединенные Штаты Америки. В прошлом 2015 году вспышка этого острого респираторного заболевания наблюдалась в России, однако из за своевременного обращения за медицинской помощью многим инфицированным удалось избежать осложнений, летального исхода и развития эпидемии на всей территории Российской Федерации. К большому сожалению, число заразившихся с начала 2016 года на территории Российской Федерации беспрестанно растет, наблюдается активный рост сильных осложнений на фоне заражения вирусом Н1N1. О статистике летальных исходов заболевших мы ежедневно слышим из новостей, однако и эта информация не может дать полную картину сложившегося положения. Только в Приморье по официальным данным выявлено 12 случаев заражения свиным гриппом. В Санкт- Петербурге выявлено 128 заболевших, 337 человек в регионах находятся на стационаре, из них 23 находятся в тяжелом состоянии на интенсивной терапии, 30 человек умерло.
Не в коем случае не стоит заниматься самолечением даже при самых казалось бы привычных «предпростудных» состояниях: покраснение горла, озноб, тошнота, слабость, даже при температуре 37,7 стоит вызвать врача для осмотра, потому как данное заболевание распространяется с очень быстрой скоростью и за несколько часов может развиться тяжелая форма пневмонии - воспаления легких. В тяжелых случаях врачи ничем не могут помочь, человек «сгорает» за сутки. Такие советы дают практикующие врачи, встречающие инфицированных вирусом в тяжелом состоянии.

Что же представляет из себя данный штамм вируса?
Опираясь на официальное определение, свиным гриппом условно называют заболевания людей и животных, которое вызывается штаммами вируса гриппа.
Наиболее широко название "свиной" стало применяться в том самом 2009 году, когда штаммы, ассоциированные со вспышками этого вируса были выявлены среди вирусов гриппа серотипа C и подтипов серотипа А (А/H1N1, А/H1N2, А/H3N1, А/H3N2 и А/H2N3), которые из научной практики были также известны как "вирус свиного гриппа". Развитие данного вируса в среде организма человека или животного может сопровождаться мутациями, что крайне опасно для инфицированного и затруднительно для применения к нему средств способствующих выздоровлению.

Симптомами свиного гриппа у людей является присутствие всех или некоторых из перечисленных ниже признаков:
• высокая температура (может наблюдаться не у всех заболевших)
• кашель
• боль в горле
• насморк или заложенный нос
• ломота в теле
• головная боль
• озноб
• чувство усталости
• иногда понос и рвота
В случае проявления подобных симптомов врачи рекомендуют оставаться дома, избегать контактов с другими людьми, а также не заниматься самолечением и вызвать врача.
К группам риска по развитию тяжелых форм свиного гриппа врачи относят:
• детей до 5 лет;
• взрослых старше 65 лет;
• беременных женщин;
• лиц с сопутствующими хроническими заболеваниями (легочные заболевания, онкология, заболевания крови, болезни печени, мочевыводящей системы и другие).

Одним из наиболее опасных и на сегодня частым из осложнений при заражении свиным гриппом может стать развитие пневмонии, что чревато смертельным исходом.
Однако, стоит добавить, и кого то успокоить, что не смотря на прогрессирующее развитие данного вируса на территории нашей страны, возможность полного излечения, без тяжких последствий для организма определенно возможно при обеспечении правильного медикаментозного лечения и поддержания иммунитета. Самое главное - это своевременное обращение к врачу! Не занимайтесь самолечением и берегите себя.

Наталья Михайлова специально для «Люди ДВ»

«А ты, девочка, будь умна - пусть большая благородная цель осенит твою душу. Живи этой целью, добивайся ее и никогда, никогда не сворачивай с нее». (Из письма Михаила Сергиенко жене Галине)

 


Полтора года назад, 29 сентября 2014 года мы выехали к Амурскому мосту. В эти богатые природными красками осенние дни мы спешили сделать снимки старого кладбища расположенного на горе рядом со знаменитым мостовым переходом. Поднялись на самую вершину горы с той стороны, где нет захоронений, и насколько позволяло время, постарались обследовать кладбище как можно подробней. Большинство металлических памятников и крестов так заросли травой и кустарником, что мы поначалу даже немного растерялись. Как проводить съёмку, если для того чтобы добраться до некоторых могил нужно миновать на первый взгляд непролазный кустарник с человеческий рост, а где и повыше? Осторожно, след в след мы спускались с горы и фотографировали. Захоронения были 40-50-хх годов минувшего века и, к сожалению, многие надписи стёрлись, таблички проржавели, и кто был похоронен под тем или иным надгробьем уже не сказать. Так прошло больше часа. Мы уже собирались уходить, как в самый последний момент обратили внимание на обычный с виду памятник, из гранитной крошки, стоявший на вершине. Далее последовала очередная борьба с зарослями сухостоя и вот мы усеянные с ног до головы репейником и представляющие собой довольно забавное зрелище делаем несколько фотографий этого памятника. В могиле лежат два молодых парня умершие в далёком 1955 году. Фамилии Сергиенко и Мозговой нам ни о чём не говорили и мы, очистив друг друга от репейника, спешно направились к автобусной остановке, изредка фотографируя окружающие пейзажи.

 

Наши пути разошлись на автобусной остановке ДВГУПС, чтобы снова сойтись вечером в уютном гнёздышке у родного ПК. Каждого из нас интересовал вопрос: «Кто же такие эти Сергиенко и Мозговой?» Стали набирать их фамилии в поисковике…


А в это время 59 лет назад, за две пару недель до этого, день 6 сентября казался для трёх друзей удивительно приятным. Ещё бы, Сикачи-Алян позади, закончились работы на пленере в нанайском селе Дада и здравствуй любимый Хабаровск! Что и говорить, путешествие не из лёгких! А почему бы и нет? Михаил Сергиенко только недавно вернулся из первопрестольной, где его картина «По ягоды» заслуженно получила диплом второй степени, была выкуплена Дальневосточным художественным музеем и уже готовились в печать открытки с репродукциями. Каждый день, находясь в Москве, он писал своей жене, художнику Галине Кабановой о том, что нужно запастись терпением, и они уже очень скоро поплывут в путешествие по Дальнему Востоку, красоты которого они обязательно отобразят на холстах. И поплывут не на пароходе, даже не на пароме и уж тем более не на плоту, а поплывут на своей лодке, которой у них пока нет, но скоро обязательно будет. Так оно и получилось. По возвращению в Хабаровск, молодая пара и их друг по художественному цеху Василий Мозговой, скинулись на троих и купили отличную моторную лодку, которая в этом путешествии ни разу не подвела друзей. Одно портило планы: под конец путешествия бензина оставалось совсем мало. Село на противоположном берегу. Сергиенко подошёл к костру, и медленно переводя взгляд с Мозгового на противоположный берег произнёс:

- Сплаваем, Вася до села? А ты, милая, посмотри на нас с берега и следи за костром.

- Куда я денусь, Миша, с подводной-то лодки, а точнее, с нашего линкора?! – Подмигнув Михаилу, Мозговой направился к реке. 

Михаил обнял жену.
- Мы не долго, Галя. Вечереет уже. Сегодня надо всем хорошо выспаться завтра трудный день.
Лодка отошла от берега. Галя помахала ребятам рукой и прокричала вслед:
- Вы только за бензином и обратно, хорошо?!
А дальше произошло непоправимое. Ребята, составив канистры с бензином в лодку, отчалили в направлении стоянки. Галя махала им с берега. Оставалось совсем чуть-чуть, но случилось то, что случилось. Лодка сильно качнулась, зачерпнула воды и резко пошла ко дну, увлекая за собой ребят.

 

Похоронили парней в общей могиле в живописном месте, на сопке рядом с гордым красавцем Амуром. Молодые ребята. Василию двадцать пять, Михаилу двадцать семь. В середине 90-х, когда началась реконструкция Амурского моста, добрая половина кладбища была снесена. Говорят, что и эта участь постигнет и сохранившиеся могилы. Дескать, портят вид ржавые памятники, видно их с дороги. Стыдно перед иностранными гостями города.


Нам тогда тоже стало очень стыдно, но не перед иностранцами, а перед теми ребятами, что лежат там, в общей могиле. Хотя не мы, не наши родственники не виноваты в том, что кладбище довели до такого состояния. Чувство стыда не понятно откуда взявшееся не оставляло нас ни на следующий день, ни через неделю. Что делать? Как быть? Надо проводить перезахоронение… Решили обратиться в Союз художников. Председатель СХ Николай Сергеевич Акишкин очень тепло встретил нас, выслушал и предложил выступить на общем собрании СХ, что мы в итоге и сделали. Нами был поднят вопрос о перезахоронении праха Сергиенко и Мозгового на Центральном, либо Матвеевском кладбищах Хабаровска. Многие, если ни сказать что все, нас поддержали, но как всегда камнем преткновения оказались деньги. Куда без них? Мы предложили открыть фонд, но… СХ молчит уже полтора года. В прошедшем году была дата: 60 лет со дня гибели Сергиенко и Мозгового. Прошла незамеченной. А ведь можно было провести выставку картин памяти ребят и уже на выставке организовать сбор средств.
А как же Галина Кабанова, спросите вы, что стало с ней после такой трагедии?


Галина Ивановна оказалась на редкость мужественной женщиной. Для неё случилось действительно ничем непоправимое горе. Михаил был не просто её мужем, но и другом, союзником, верным слушателем и благодарным зрителем. А познакомились они давно, ещё в 1947 году, когда она приехала во Владивосток поступать в художественное училище. Учились они на театральных художников. В 1951 году поженились, и Галина уехала в Хабаровск, где устроилась в театр музыкальной комедии заведующей поделочным цехом. Они постоянно писали друг другу письма, чуть ли не ежедневно. К тому же Михаил был ещё и поэтом…. Разлука была недолгой и молодые скоро воссоединились. Михаил приехал в Хабаровск и его тоже взяли в тот же театр, что и жену. Причём не абы кем, а вторым художником. В нём чувствовался огромный талант и огромная созидательная сила. Люди, работавшие с ним, замечали это и помогали ему буквально во всём. Будучи от природы скромными, Михаил и Галина не были карьеристами. Это вообще отличительное свойство молодёжи тех лет – работать ради самой идеи, ради друг друга, наконец, но не ради славы и привилегий. Плодотворной была их совместная работа и во «Всехудожнике», а в 1953 году Михаил представил пейзаж «Закат» и несколько этюдов на Краевую выставку. Шла отточка мастерства, взлёт молодых, ярких художников. В 1954 году была написана картина «По ягоды» и в 1955-м такая трагическая смерть.


После гибели мужа Галина посвятила его памяти картину, «Ждут рыбаков» на которой изображены женщина с девочкой тревожно вглядывающиеся в морскую даль. Игра солнечного света и теней так мастерски создана, что полотно словно начинает оживать перед глазами. Такое редко кому удаётся из художников. Женщина, изображённая на картине, тоже потеряла мужа, как и Галина. За эту работу в 1968 году Галину Ивановну приняли в члены Союза художников. Из той же серии её картина «На пирсе». Много картин написала за свою долгую жизнь Галина Ивановна и каждая из них – это произведение искусства.


Это удивительную женщину увековечил в истории мировой живописи ХХ века советский художник Владимир Николаевич Гаврилов. Картина называется «Свежий день». На картине изображена молодая девушка, стоящая в лодке. Ветер играёт её волосами, которые она тщетно пытается заплести, лодка стоит видимо у берега. За спиной девушки открывается речной простор. Мы видим противоположный берег и игру солнечных лучей на лёгкой ряби прозрачной воды. Картина написана в 1957 году, а в 1959 году она была награждена золотой медалью на выставке Венского Фестиваля.

 

Всю свою жизнь Галина Ивановна посвятила памяти Михаила и живописи. Конечно же, мы очень хотели с ней увидится, поговорить, просто прикоснуться к этому удивительному, человеку, но узнали, что Галина Ивановна Кабанова скончалась в 2014 году, 29 сентября в то самое утро, когда мы нашли могилу её мужа Михаила Сергиенко и их верного друга Василия Мозгового. Похоронена Галина Ивановна на кладбище Корсаково.
Вопрос о перезахоронении праха Сергиенко и Мозгового остаётся открытым. Надеемся на неравнодушие хабаровской общественности.


Алексей Карлин и София Маркова, специально для «ЛЮДИ-ДВ»

 

 

Страница 2 из 10
OSense O-Sense


Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com