Вторник, 10 Ноябрь 2015 10:04

Новая старая пропаганда

 

В последние годы стало очевидным превращение центральных отечественных средств массовой информации в пропагандистский рупор. Сотни человек неустанно трудятся над созданием в головах людей нового мироощущения… Вот только штампы используют старые

Пропаганда под микроскопом

Начнём с того, что разберёмся в понятии «пропаганда». Слово это, как и многие в нашем лексиконе, имеет латинское происхождение, и дословно означает нечто, подлежащее распространению. Например, государственную идеологию. Кардинальное отличие пропаганды от связей с общественностью (пиара) заключается в односторонней направленности. Пиар создаёт благоприятный образ идее, организации, политической идеологии. Он стремится, уловив настроение людей, их предпочтения, убеждения, настроиться с ними на одну волну, достигнуть взаимопонимания, и, на основе обретённого согласия, убедить в необходимости того или иного действия. Потому обратная связь с людьми, анализ их реакции на те или иные действия, слова – одна из важнейших задач для специалистов по связям с общественностью. Для пиарщика вызвать бурю негатива со стороны целевой аудитории значит расписаться в собственном бессилии.

Пропаганда действует иначе. Вместо того, чтобы подстроиться под реальность, она меняет картину мира. Пропагандиста не интересуют убеждения людей, поскольку его задача – внедрить в сознание новые установки. Он не ищет обходных путей, не воздействует на человеческую мотивацию и стремление к самореализации, а работает на самых низовых уровнях сознания. Не случайно научные теории пропаганды, появившиеся в двадцатом веке, опирались на идеи Фрейда или же бихевиоризм, в своём крайнем проявлении едва ли не сводящем поведение человека к реакциям на внешние раздражители. Прямо как в хрестоматийном опыте Павлова над собакой.

Пропагандистские тезисы должны быть просты, понятны и привлекательны для населения. При этом пропаганда должна быть внутренне не противоречивой, или хотя бы таковой казаться. А для максимальной эффективности желательно использование реальных фактов – пусть даже и интерпретируемых в нужном русле. Только при соблюдении этих условий навязанные людям тезисы смогут дать народу то, чего он хочет подсознательно: простые ответы на сложные вопросы.

Эти требования превращают пропаганду одновременно в науку и искусство, причём не самые простые. Так что не удивительно, что в современной России, потерпев фиаско с созданием новой «национальной идеи», достали из бабушкиных сундуков старые, пропахшие плесенью и нафталином пропагандистские штампы, некогда неплохо работавшие. Авось, и сейчас не подкачают.

Загнивающая Европа

Риторика противопоставления «стабильной России» «загнивающему Западу» является самым бросающимся в глаза реверансом в сторону прошлого – хотя бы в силу того, что немало людей ещё помнят советскую пропаганду, оперировавшую той же концепцией. Основная её суть легко умещается в одном предложении: пока Россия развивается под мудрым руководством очередного имярека, зарубежные страны находятся в состоянии глубочайшего кризиса. Его конкретные причины могут меняться сообразно политической необходимости: например, если в советское время это был капиталистический строй, недобитые националисты-империалисты и реваншизм, то сегодня – мультикультурализм, гомосексуальные браки, толерантность.

Вне зависимости от этого, картинки, якобы доказывающие разложение «наших западных партнёров» не меняются уже которое десятилетие: митинги, акции протеста, отдельные и, часто, малозначимые события, которые представляются зрителям как норма вещей. Эффективность воздействия подобных демонстраций на сознание российского обывателя во многом связано с тем, что людям, выросшим в условиях авторитарного режима, выход на митинг кажется отчаянным шагом, к которому можно прибегнуть лишь в случае крайней нужды. Потому жуткие страшилки, рассказываемые закадровым голосом под соответствующий видеоряд, отлично вписываются в миропонимание зрителя. «Бедные европейцы, их так довели, что они на улицы вышли… Слава богу, у нас не так!».

Противопоставление «нас» и «их» не является изобретением советского режима. О «загнивающем Западе» в тех же самых тонах ещё в первой половине девятнадцатого века говорил граф Сергей Семёнович Уваров, автор «теории официальной народности», ставшей впоследствии фактически официальной идеологией Российской империи. В годы правления Николая I он противопоставлял самодержавную Россию Европе, которую лихорадило от прокатившейся волны революций. Тогда тоже много говорили о преимуществах имперской стабильности и соборности русского народа перед вольнодумством соседей. Вот только история расставила все точки над «i», показав: пока европейцы ломали хребет феодальным пережиткам, становясь на рельсы формирования индустриального общества, Россия топталась на ровном месте, дожидаясь, пока проблем не накопится столько, что они выплеснуться в чудовищную гражданскую войну.

Но даже Уварова нельзя считать автором данного пропагандистского штампа. Он лишь оформил давно существовавшую концепцию в стройную систему, определив «Запад» в качестве главного оппортуниста. На самом деле, корни подобных идей следует искать в далёком пещерно-волосатом прошлом человечества, когда разделение на «своих» и «чужих» было условием для выживания. Со своими надо делиться, им надо помогать – чужаков же остерегаться. И если у соседа дела плохи, он при смерти, значит, скоро мы сможем воспользоваться его охотничьими угодьями.

Признаки, по которым людей включали в число «своих», постепенно изменялись. Сначала это было кровное родство, затем совместное проживание, принадлежность к одному племени, подчинение одному феодалу, этническая общность… Но принципиально правила остались те же: людям на подсознательном уровне становится хорошо, если соседу плохо. Или, по крайней мере, когда они так считают.

Духовность

Ещё одна излюбленная тема отечественной пропагандистской машины – рассказы об особой духовности российского народа. Естественно, подобные утверждения ласкают слух: признайтесь, вам тоже приятно ощущать себя особенными, лучшими представителями человечества. В конце концов, если присмотреться к любой государственной идеологии, то она, так или иначе, базируется на идее исключительности её носителей, не важно, на чём она основана – расовых, религиозных, культурно-исторических признаках.

Однако концепция «высокодуховного народа» удобна не только тем, что она психологически привлекательна для целевой аудитории, но и тем, что пресловутую духовность нельзя измерить в абсолютных показателях – ВВП, размере потребительской корзины, приросте населения, джоулях или ньютонах на килограмм. Это открывает широкий простор для манипуляций фактами. Однако, сейчас мы не станем углубляться в рассуждения о том, насколько вышеуказанный тезис соответствует действительности, прейдём ко второй части данного пропагандистского штампа – связи «духовности» с православием.

Обращение государства к религии вполне традиционно для России. Даже большевики некоторое время на полном серьёзе раздумывали о создании «красной церкви». В царской России со времён Петра Первого церковь контролировалась и управлялась государством, которое использовало её, в том числе, как инструмент распространения пропаганды. Не случайно позиция уже упомянутого графа Уварова в своём кратчайшем изложении описывалась тремя словами: «православие, самодержавие, народность».

Первыми же, кто использовал христианство в меркантильных интересах, были правители Киевской Руси. Княгиня Ольга, первая христианка на престоле, приняла новую веру в тот момент, когда ей понадобилось выстраивать отношения с соседней Византией, где на женщину-язычницу смотрели, мягко говоря, свысока. Пол поменять она не могла никак, а вот религию для повышения своего статуса на переговорах – вполне.

Её внук, князь Владимир, и вовсе использовал христианство как мощный инструмент для утверждения своей власти. Незаконнорожденный, хоть и признанный отцом, занявший престол в ходе кровопролитной усобицы, обагривший руки кровью брата и наделавший ещё много некрасивых вещей, он хорошо понимал, что стоит на шаткой опоре. Отсюда – восемь лет реформы язычества, попытка внедрения пантеона пяти богов во главе с Перуном, что, по замыслу, наталкивало подданных на проведение параллелей: бог грома и войны, покровитель князя правит на небесах, а сам князь – на земле.

Однако куда лучше целям Владимира отвечало христианство в его восточной – греческо-православной – форме. Исторически, в отличие от Рима, в Константинополе духовенство находилось в подчинённом положении по отношению к светской власти византийского императора. Это привело к тому, что за столетия свойственная авраамическим религиям идея о предопределённости происходящего в мире нашла своё частное проявление в концепции божественного происхождения власти. Любая власть – от Бога, и противиться ей – значит противиться Богу. При этом не важно, хорош правитель или нет. В первом случае он послан Господом в награду, во втором – в наказание за грехи.

В пятнадцатом веке Иван Третий, один из тех правителей, что определённо знали цену пропаганде, модернизировал концепцию богоданной власти, присовокупив к традиционному образу государя новые черты. Крушение Византийской империи позволило оформить идею о превращении Москвы в «Третий Рим» - то есть, последний независимый оплот истинного, православного христианства. Теперь правитель московского государства выступал в роли мессии, на которого возложена задача сохранения слова божьего в его незамутнённом виде. Подданные становились «народом-богоносцем», помогающем правителю в этой нелёгкой миссии. Из этого проистекали следующие выводы:

- страдания и лишения людей – это их жертва, принесённая во славу Божию;

- Бог выбрал русский народ для этой святой миссии за некие особые духовные качества, коих нет у представителей других наций

- правитель России – последний защитник истинного христианства, и угроза ему – это угроза православию;

- во внешней политике Иван Третий и его потомки делали заявку на верховенство в православных странах, и, шире – во всём христианском мире.

От этого последнего отправного пункта не так уж далеко и до пресловутой идеи «русского мира», разговор о которой пойдёт позже.

А.В.К.

Понедельник, 26 Октябрь 2015 08:37

Тень грядущей монополии

С конца октября прекращает своё существование авиакомпания Трансаэро – крупнейший частный перевозчик в России, главный конкурент «Аэрофлота». Для рядовых пассажиров это вряд ли предвещает перемены к лучшему.

С небес на землю

Для начала – немного истории. «Трансаэро» была основана в 1990 году, и тогда её лётный парк состоял всего лишь из одного самолёта – однако это компенсировалось взрывной энергией руководства молодой компании. В девяностых годах, заручившись поддержкой в административных кругах и активно используя кредитные ресурсы, «Трансаэро» стала быстро расширять своё присутствие на рынке авиаперевозок. Успех частной компании в стране, где слово «предприниматель» ещё недавно воспринималось почти как синоним к слову «уголовник» принесла агрессивная ценовая политика. Речь шла практически о демпинге, доставлявшем немалую головную боль «Аэрофлоту».

Можно уверенно утверждать, что пример успешной конкурентной борьбы небольшой компании с постсоветским левиафаном вдохновил многих на открытие собственных компаний. Фактически, именно «Трансаэро» мы обязаны возникновением реальной конкуренции на рынке пассажирских и грузовых авиаперевозок.

И вот теперь четвертьвековой истории корпорации приходит конец. В настоящее время запущена процедура банкротства; подписана договорённость о продаже авиакомпании S7 контрольного пакета процента акций.

Наибольшую выгоду от происходящего на рынке, в долгосрочной перспективе, получит «Аэрофлот». Министерство транспорта уже передало государственной компании 56 маршрутов, обслуживаемых ранее «Трансаэро», причём среди них – самые «хлебные». Аналитики подсчитали: после ликвидации основного конкурента, на долю «Аэрофлота» придётся 60 процентов всех внутренних авиаперевозок и восемь из десяти маршрутов, проложенных из Москвы. Только вот радости от этого никакой. Ведь, словно сев в машину времени, мы переносимся на пару десятков лет назад, в эпоху государственного монополизма.

 

 

Цены – на взлёт!

Чем так плохи монополии? Любой студент, не прогуливавший лекции по экономике, ответит вам: монополист навязывает ту цену, которая нужна ему. Правило «клиент всегда прав» работает только в условиях рынка, когда недовольный покупатель в любой момент может, что называется, «проголосовать рублём» против высоких цен и низкого качества предоставляемых услуг, уйдя к конкуренту. Если его нет, то волей неволей приходится соглашаться на условия монополиста – или мириться с тем, что ещё одно благо станет недоступным. Люди старшего поколения многое могут вспомнить и рассказать о хамстве в системе советской торговли, порождённом как раз тем, что сотрудникам магазинов не имело смысла бороться за покупателя: у того просто не было альтернативы магазинам, подведомственным Минторгу СССР.

Другая негативная сторона монополизма – отсутствие стимула к улучшению качества предоставляемых услуг, опять-таки, порождённая безальтернативностью. Она как нельзя лучше иллюстрируется судьбой советского автопрома, десятилетиями выпускавшего морально устаревшие модели автомобилей для внутреннего пользования, в условиях, когда отсутствие конкурентов делало «Волгу» пределом мечтаний советского гражданина вне зависимости от её недостатков.

Если вы думаете, что сегодня в поведении компаний-монополистов что-то изменилось, то советую взглянуть на то, что происходит на российских рынках, уже де-факто монополизированных. Например – на рынке нефтепродуктов. Ценообразование здесь совершенно не привязано к спросу, оно не зависит от мировой конъюнктуры. Что бы ни происходило в мире с ценой на нефть, бензин неизменно становится дороже, и противиться этому можно лишь отказавшись от него полностью. Но, думаю, всем понятно, почему такой вариант невозможен.

Ко всему прочему, российские государственные корпорации показали себя чудовищно неэффективными предприятиями. Чего только стоит «достижение» господина Якунина, сделавшего убыточными железнодорожные перевозки – впервые со времени изобретения паровоза. Порой складывается ощущение, что единственная задача, с блеском решаемая «эффективными менеджерами» - собственное обогащение и обогащение ведущих акционеров.

Сегодня на наших глазах медленно, но верно монополия возникает в сфере авиаперевозок. К чему это приведёт, несложно предсказать: повышение и так солидных цен на билеты, сокращение числа маршрутов, и, возможно, через некоторое время снижение качества услуг.

Живя на Дальнем Востоке, мы уже сегодня, одними из первых можем ощутить на себе последствия монополизации рынка. За последние годы ситуация с авиаперевозками в нашем регионе сложилась таким образом, что единственным игроком здесь стал «Аэрофлот» со своими дочерними компаниями. Что самым неблагоприятным образом сказалось на стоимости авиаперелётов.

Так сложилось, что в последнее время мне довелось совершить перелёт из Санкт-Петербурга в Москву, а через пару месяцев – из Хабаровска во Владивосток. Расстояния между городами почти одинаковые, самолёты были полностью загружены, так что, по логике вещей, стоимость билетов не должна была существенно отличаться. Однако, если в первом случае перелёт обошелся менее чем в три тысячи рублей, то во втором я выложил почти десять тысяч. А всего через день ценник достиг двенадцати с половиной тысяч.

А ведь всего несколько лет назад, когда «Владавиа» сохраняли независимость, цены на перелёт между городами были сопоставимы. Сейчас же мы видим то, что видим: компания-монополист выставляет те условия, которые считает нужным.

А теперь представьте, что будет после возникновения аналогичной ситуации по всей стране. Авиабилеты, и сегодня не дешёвые, станут недоступны большинству людей. А вместе с ними многим придётся забыть даже о мечтах о заграничных путешествиях. Дальний Востоку, географически оторванный от мира, станет настоящем медвежьим углом.

 

А.В.К. для «Люди ДВ»

В минувшую субботу Краевую столицу начало заволакивать дымом. Задымление резко усилилось в четверг 22 октября. Люди в социальных сетях и на улицах стали жаловаться на плохое самочувствие, жжение в носоглотке и кашель. Кроме довольно едкого дыма с неба падают остатки горелой травы.

В Правительстве Хабаровского края объясняют задымление сельскохозяйственными палами в приграничных районах Китая и Еврейской автономной области. Также неконтролируемые поджоги сухой травы зафиксированы в поселениях Дормидонтовка, Красицкое, Глебово, Анастасьевка Хабаровского края.

22 октября в Правительстве крае было принято решение возобновить рейды по местам возможных сельхозпалом и штрафовать тех, кто выпустил огонь на волю.

Ежегодный опыт осенних задымлений, похоже, чиновников не учит. Каждый год жители края вынуждены дышать дымом, а с причинами власти начинают бороться постфактум. Дым приходит для чиновников, также неожиданно, как и зима. Вот и сейчас о рейдах объявили, только после того, как едкое облако накрыло Хабаровск. А потом еще удивляются, почему население такое больное…

Официальных исследований о влияние задымления на здоровье человека не проводилось, но достоверно известно, что дым ухудшает общее состояние организма, обостряет хронические заболевания, особенно легочные и сердечно-сосудистые, увеличивает младенческую смертность. В дыму от лесных пожаров содержится свыше 100 вредных ингредиентов. Это аэрозольные частицы, окись углерода, оксиды серы, метан, альдегиды, фенолы и т.д.

В 2010 году в Чите ученые-медики из НИИ медицины труда и экологии опубликовали двухлетнее исследование влияния дыма от лесных пожаров на здоровье человека. Было установлено что, в период лесных пожаров в Чите возросла обращаемость за скорой медицинской помощью в 3-4 раза и смертность — в 10-13 раз.

Исследования Американской ассоциации врачей-кардиологов установили связь между задымлением воздуха и заболеваниями сосудов, сердечной аритмией, остановками сердца, параличами и ишемической болезнью сердца.

Многие жители Хабаровского края помнят, что 1998 году, когда почти все лето уровень задымления был на высоком уровне, родилось целое «больное поколение».

А пока власти безуспешно пытаются бороться с пожарами, для того сохранит здоровье соблюдайте простые меры предосторожности, рекомендуемые МЧС по Хабаровскому краю:

-сократить свое пребывание на открытом воздухе;

- при выходе на улицу использовать марлевые повязки;

- автомобилистам стоит быть особенно внимательными! При задымлении снижается видимость, замедляется реакция;

- окна в доме и офисах держите плотно закрытыми;

- воздержитесь по возможности от курения;

- сократите по возможности физические нагрузки;

- людям, у которых есть проблемы с верхними дыхательными путями, с сердечно - сосудистыми заболеваниями, необходимо соблюдать рекомендации врачей.

Медики рекомендуют в периоды задымления принимать препараты, содержащие цинк и селен, употреблять в пищу больше клетчатки, пектинов и меньше есть жирного.

Берегите свое здоровье и читайте «Люди ДВ»

Евгений Чиполлино

В статье использовались материалы сайтов www.khabkrai.ru и http://27.mchs.gov.ru

 

В России за последний год произошло множество изнасилований, вызвавших большой общественный резонанс и широкое обсуждение. В этих случаях примечательно много: от обстоятельств совершения преступления до последующей общественной реакции.

Первая громкая история произошла примерно год назад в Новосибирске. Несколько парней совершили групповое изнасилование студентки одного из местных техникумов. До этого молодые люди вместе распивали алкоголь и употребляли наркотические «соли». Когда девушка потеряла сознание, ее перетащили в отдельную комнату, где несколько часов насиловали и издевались. Все происходившее они снимали на телефоны, писали об этом в твиттер, а потом выложили подробное описание событий в социальных сетях.

Похожая история произошла недавно в Пскове, где школьники на вечеринке изнасиловали свою одноклассницу, находившуюся в бессознательном состоянии. О случившемся узнали по фотографиям в социальных сетях.

Также осенью этого года, во время посвящения в студенты Московского автодорожного института в одном из ночных клубов столицы, двое парней в туалете изнасиловали первокурсницу. Вы спросите, как об этом узнали? По видео в социальных сетях, где один из парней насилует девушку, а второй подбадривает его и дает советы.

И вот громкие сексуальные преступления начали происходить на Дальнем Востоке. В соседнем Приморском крае заместителя Прокурора г. Партизанска подозревается в изнасиловании следователя девушки. По версии следствия, мужчина пригласил следователя в свой рабочий кабинет под предлогом обсуждения рабочих вопросов, где запугивая принудил к половому акту. В СМИ появились данные, что таких девушек следователей было 7, а домогался до них мужчина не первый год.

В конце лета пассажирка поезда Владивосток – Хабаровск обратилась в транспортную полицию с заявлением об изнасиловании и обвинила в этом проводника. Мужчину задержали в тот же день.

Последний случай произошел в Хабаровске. По информации в социальных сетях, ночью с 10 на 11 октября, трое неизвестных мужчин во дворе дома по Калинина 10 ударили девушку головой об машину, затолкали в салон автомобиля, по очереди изнасиловали, а потом выкинули в районе автобусной остановки Уссурийская. В настоящее время подруга пострадавшей разыскивает свидетелей случившегося. Девушка написала заявление в полицию.

В российском уголовном праве изнасилованием является половой акт в традиционной форме, совершенный с применением насилия или под угрозой его применения. Насильственный половой акт совершенный в неестественной форме будет подпадать под статью «Насильственные действия сексуального характера». Получить за эти преступления можно от 3 до 20 лет лишения свободы.

Изнасилование не самое частое преступление в России, процент раскрываемости его довольно высок. Так с января по август 2015 год в нашей стране было зарегистрировано 2591 изнасилований, а раскрыто 2420. Убийств за тот же период , к примеру, совершили 7877.

Изнасилование считалось преступлением с древнейших времен. Так в Древнем Израиле, если мужчина изнасиловал женщину в городе, а другие люди слышали её крики и призывы о помощи, то насильника забивали камнями. Если же женщину не слышали, то это уже считалось блудом и камнями забивали обоих.

Вернемся к современности. Все перечисленные случаи (Новосибирск, Псков, Москва, Хабаровск, Партизанск) имели довольно большой общественные резонанс, особенно широко развернулись дискуссии в интернете. Это и понятно, ведь о трех случаях стало известно именно благодаря публикации во всемирной сети фото, видео и текстовых сообщений о произошедшем. Значит насильники не считают себя преступниками, в какой то мере гордятся своим поведением и хвалятся им в социальных сетях. Такое поведение не может появится на пустом месте. Существует целое общественное явление оправдания насилия над женщинами, у насильников в интернете появились целые армии защитников оперирующих лозунгами: «Сама виновата», «Своим поведением спровоцировала» и т. д. Бессознательное состояние жертвы расценивается некоторыми, как карт бланш на её изнасилование без последствий. Начиная со случая в Новосибирске в социальных сетях можно было прочитать комментарии типа «Парни всегда так делают на вечеринках с девушками напившимися до бессознательного состояния, а те утром ничего не помнят». Еще у интернет пользователей к изнасилованным девушкам возникает масса вопросов: «Зачем пила?», «Что думала, когда шла на вечеринку/квартиру/маме ночью за лекарствами?», «Почему себя так вела?», «Зачем так оделась/разделась?» и так далее.

Можно сколько угодно рассуждать когда в людях пропало милосердие и сострадание. Писать статьи на эти темы. Объяснять все произошедшее упадком нравов и сексуальной распущенностью молодежи, но выход в этом в случае, по моему мнению, один – начать искоренять насилие над женщинами, как социальное явление.

Во-первых, необходимо жесткое и неотвратимое наказание насильникам. Ни один «мажор», сынок богатых родителей или просто «блатной» не должен уйти от ответственности.

Во-вторых, сексуальное образование. На основе разработанных педагогами и психологами пособий, при наличии общественного компромисса детям надо рассказывать про основы культуры половой жизни, ведь все равно же узнают, но на улице и в самых вульгарных терминах. В числе прочего надо объяснять подрастающему поколению, что тело человека, принадлежит только ему, а изнасилование — это психологическая травма на всю жизнь.

В-третьих, нельзя нападать и насиловать, тех кто не может себя защитить, но личную ответственность за собственную безопасность никто не отменял. Об этом стоить помнить и девушкам, и парням. Элементарные нормы предосторожности могут спасти вам жизнь и здоровье.

Владимир Скрепов для "Люди ДВ"

22 сентября Законодательная Дума Хабаровского края приняла поправки в Закон Хабаровского края «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных». Эти поправки наделили муниципальные власти новыми полномочиями. Теперь бездомных животных нужно не просто отлавливать, но и усыплять. В законе это этот способ умерщвления называют «эвтаназия». На мой взгляд, термин не очень удачный. Дословно правовой документ дает следующее формулировку «Эвтаназия (быстрое и безболезненное умерщвление безнадзорного животного, не вызывающее у него ощущения тревоги или страха)». Проводится она будет на основании письменного заключения специалиста в области ветеринарии, составленного в произвольной форме. Основаниями для эвтаназии будут являться агрессивное поведение животного, признаки бешенства, нежизнеспособность или отсутствие признаков, что животное является домашним (ошейник, клеймо, татуировка, микрочип). Спасти бездомное животное может любой хабаровчанин, забрав его из приюта себе домой в течение 12 дней после отлова.

Принятие закона вызвала бурю протестов со стороны так называемых хабаровских зоозащитников. До этого этих сердобольных граждан беспокоил обед хабаровских блогеров в КНДР, в меню которого входила собака (традиционное корейское блюдо) и судьба медведей забредших в населенные пункты края. При этом миловидные девушки в социальных сетях не стеснялись в выражениях, комментируя необычный рацион владельцев популярных ЖЖ.

Теперь волна истеричного негодования взвилась на новые высоты. «Любители животных» собираются проводить уличные акции протеста, против жестокого на их взгляд закона. Перенос заболеваний, бешенство, возможность нападения стай собак на людей похоже не волнуют зоозащитников. Они грудью защищают животных, при этом рассказывая, как сами 3 дня по своей прихоти мучили безнадежно больного пса. Свои «прогрессивные», по их мнению, взгляды не дают им воспринимать чужое мнение, при этом они не задумываются, насколько хорошо живется собакам спящим зимой на улице и питающимся с помойки.

Поражает легкость, с которой эти люди могут перевести тему с собак на человека. Они заявляют, что если сегодня начнут убивать бездомных животных, то завтра могут дойти и до людей. Я и многие другие сторонники, принятого закона, (за всех не скажу) видим разницу между людьми и собаками, ценим и любим людей, и если потребуется убить сотню собак и кошек, чтобы спасти одного ребенка, я готов сделать это лично. Для жизни людей нам приходиться убивать животных: коров, свиней, куриц на мясо, пушных зверьков на мех, лабораторные животные умирают от опытов, насекомых-вредителей травят инсектицидами. Это делается не из жестокости, а из гуманизма, что поддерживать миллиарды человеческих жизней. Когда человек мучает животное из удовольствия доставлять боль живому существу, это опасно и преступно. Такой человек может переключиться на людей. Но если убивать животных приходиться для сохранения жизни здоровья людей – это истинный гуманизм. Препятствовать этому тоже опасно и преступно.

Я не понимаю, какие идейные основы толкают людей на такую «защиту животных». С точки зрения авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам) человек является венцом творения Бога и может использовать животных для своего пропитания и сохранения жизни. Светский научный гуманизм, также возводит человека на вершину цифровой цепочки, логически и опытно доказывая равенство людей между собой и их превосходство его над животными. Для того чтобы сравнивать жизнь собаки и человека в голове должна быть бессистемная постмодернистская мешанина. А история про ангелов с собаками, тянет на некритическое восприятие голливудских мультфильмов.

Поражает бездеятельность протестующих. Никто не мешает им организовывать приюты для бездомных животных, собирать деньги и содержать там собак и кошек. За свои идеи надо деятельно бороться, а не стоять с плакатами и истерить в интернете. Зоозащитники не предлагают позитивной повестки и путей решения реально существующей проблемы безнадзорных животных.

Пускай Хабаровские зоозащитники расскажут про свою любовь к стаям бездомных собак покусанным жителям села Некрасовка, родителям детей с улицы Даниловского, где псы оккупировали детскую площадку, женщинам и детям которым приходятся делать крюк из-за опасности быть покусанным.

Господа и дамы, не Шпорт может войти в историю, как убийца собак и кошек, а вы как косвенные виновники искалеченных судеб.

Евгений Чиполлино для «Люди ДВ»

Напомним нашим читателям, что 11 октября хабаровские зоозащитники намерены провести пикет против усыпления бездомных животных.

 

Страница 9 из 10
OSense O-Sense


Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com