1 июля в краевой столице завершилась международная парусная регата. Хабаровские яхтсмены вернулись из Китая, но на этом соревнования не закончились. Им предстояло пройти финальную гонку на базе отдыха «Заимка». Одно из необычных условий – смешанные экипажи в соревнующихся яхтах, россияне и китайцы осуществляли управление совместно.  Поэтому соревнования прошли не в формате – Россия против Китая, а, как сказали организаторы, в формате дружбы двух стран.

– Спортсменам поначалу было тяжеловато понимать друг друга. Всё-таки разные культуры и языки. Но уже после первых гонок в городе Фуюань яхтсмены начали разговаривать на одном языке – языке парусного спорта, – рассказал Станислав Лукьянец, президент федерации яхт-спорта Хабаровского края.

Одним из важных пунктов визита в Поднебесную – было привлечение инвестиций в  парусный спорт краевой столицы. Что касается этого направления, то здесь общий язык ещё только предстоит найти.

– У китайской стороны намерения инвестировать есть, но время покажет. Дело не в том, что они не торопятся это делать, они предлагают это делать совместно, китайские коллеги ждут от российской стороны ответные шаги, – объяснил Станислав Лукьенец.

Олег Лопатин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В воскресение в Хабаровске состоялось торжественное открытие международной регаты на территории яхт-клуба «Лагуна». Уже завтра яхтсмены вернутся в краевую столицу из Поднебесной. Этот спорт по факту в Хабаровске начал культивироваться недавно – 4 года назад. Но если учесть советское прошлое, то этот вид спорта имеет давнюю историю, она начинается с 60-х годов прошлого века. О том, как развивается эта олимпийская дисциплина сегодня в Хабаровском крае, и какие у неё особенности перед отправкой в КНР рассказал президент краевой федерации яхт-спорта Станислав Лукьянец.

– Здравствуйте, Станислав.

– Здравствуйте.

– Расскажите об особенностях регаты? Почему ей уделено так много внимания со стороны самих яхтсменов и в том числе администрации города?

– Она международная. Мы отправляемся в КНР. Будет проведена жеребьёвка, китайские спортсмены будут распределены на яхты в состав российских экипажей. И в дальнейшем соревнования пройдут между экипажами, состоящими из российских и китайских спортсменов. Конечно, может показаться это удивительным, но соревнования проходят так уже четвёртый год. И задумывались они именно в этом формате – в рамках дружбы России и Китая. Короткие гонки начнутся 28 июня в акватории города Фуюаня. 29 июня мы стартуем до Хабаровска, будет длинная гонка, и первого июля на «Заимке» будет закрытие соревнований, где пройдут финальные старты. В настоящее время китайская сторона не может выставить свои яхты, и это хорошая возможность для китайских спортсменов, принять участие в регате в составе российских экипажей.

– Как давно появился клуб «Лагуна»?

– Сам яхт-клуб «Лагуна» появился два года назад, а яхт-спорт в Хабаровске существует с 60-х годов. Изначально в советское время было два яхт-клуба. Армейский – это где мы сейчас находимся, возле улицы Советской. А второй был от Профсоюзов. Он входил в общество «Труд», сейчас он называется «Водник». Именно эта организация поддерживала долгое время яхт-спорт, даже во времена его упадка в городе. Ну, конечно, самые трудные годы это были 90-е.

С технической точки зрения, в чём особенность парусной яхты?

– С технической точки зрения – это сложное конструкторское сооружение, представляющее собой, можно сказать, самолёт. Объясню, почему сравнение именно такое. Яхта имеет два крыла, одно - подводное, другое -  воздушное. И с помощью искусства управления этими крыльями, яхта может продвигаться против ветра.

– Конечно, у паруса спидометр отсутствует, но всё же,  какая максимальная скорость может быть достигнута?

– Максимальная скорость зависит от длины корпуса и парусного вооружения. Но в среднем, те яхты, которые принимают участие в регате, развивают скорость до 15 километров в час.

– Расскажите, как вы заинтересовались этим олимпийским видом спорта?

Это очень интересная история. Пятнадцать лет назад, перед тем, как у меня должна была родиться дочь, я искал себе мотоцикл. Но знающие люди мне посоветовали: зачем тебе мотоцикл, когда у тебя уже будет двое детей? Купи себе яхту. Меня привели в яхт-клуб, и сказали, что покупай себе яхту, мы тебя научим. Это был далёкий 2002 год, и с тех пор я очень увлёкся этим занятием, ни сколько не разочарован в этом. Искусство управления парусной яхтой – это умение быть в согласии со стихией. А во вторых это же для здоровья полезно – постоянно на воде, солнце, свежий воздух.

Что вы можете рассказать о маршрутах для яхт краевой федерации?

– Маршруты у нас разнообразные. Мы ходим по Амуру, выезжаем во Владивосток. Клубы Ванино и Советской Гавани ходят на Сахалин. Принимаем участие в дальних спортивных плаваниях на другие континенты. Выезжаем на международные соревнования. В октябре поедем в Чан-дао. Мир яхтинга безграничен.

Китай наш ближайший сосед, а вот получается ли жителям Хабаровского края посоревноваться в яхтинге в других странах?

– Представители краевой сборной выезжают в Таиланд, ежегодно на кубок Малайзии, в Турцию. Некоторые даже принимают участие в кругосветных регатах.

– Какие страны традиционно самые сильные в этом олимпийском состязании?

– Традиционно самые сильные – это Англия, США, Франция. Этот спорт поставлен там на поток, да инее было такого застоя, как в России в 90-е года. В то время, даже некоторые российские тренеры перекочевали на Запад и до сих пор воспитывают олимпийских чемпионов, но уже там.

На берегах США, скорее всего тренировочный сезон длиннее, чем в Хабаровске. Есть ли выход из этой ситуации?

Сезон яхтинга в Хабаровске продолжается до октября. Потом уже холодно. В прошлом году наша детская сборная после октября продолжала тренироваться на Чёрном море. В этом году мы планируем после октября уехать на соревнования в Китай. Также, отмечу, что детская сборная Хабаровского края по прошедшим соревнованиям в Заливе Петра Великого, заняла лидирующие позиции на Дальнем Востоке. Все три призовых места достались спортсменам из Хабаровского Края.

– Расскажите о ближайших планах.

Планы просты – развивать и популяризировать яхтинг. Надеемся, что в ближайшее время у нас получится открыть ещё один клуб на базе отдыха «Заимка».

Олег Лопатин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В Хабаровске вчера состоялось открытие международной парусной регаты. А сегодня утром более 20 парусных яхт, а вместе с ними корабли сопровождения отправились в КНР.

– Это движение, как таковое, началось четыре года назад. Изначально было всего два экипажа. Три года назад старое, заброшенное, ещё советское здание яхт-клуба перешло в пользование клуба «Лагуна». Само здание было построено в 60-х годах, и вот, спустя десятилетия, три года назад спустя время «развала», мы постарались вернуть предназначение этого здания, – рассказал Олег Борисович Мицура, заместитель генерального директора клуба «Лагуна».

Возвратятся участники регаты 1 июля, их возвращение также будет отмечено торжественным мероприятием на базе отдыха «Заимка». Следует отметить, что на этой базе отдыха планируется открыть ещё один яхт-клуб.

В самом Китае, по прибытию дальневосточных яхтсменов, пройдёт парусная гонка совместно с китайскими спортсменами. При этом не будет соревнования по типу Россия против Китая, или наоборот. Китайцы и россияне объединятся в единые экипажи.

На открытие регаты присутствовали и представители администрации, которые подчеркнули, что ещё одна задача спортсменов – привлечь китайские инвестиции в развитие хабаровского яхт-спорта.

Олег Лопатин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Финал международного фестиваля "Локобол-2017-РЖД" пройдет без участия Хабаровской команды СКА, которая однако заняла третье место на пьедестале.

Само соревнование проходило в возрастной группе 2006-2008 года рождения на стадионе "Локомотив" в краевой столице. Решающий бой пришлось принять благовещенцам с камчатской командой "Динамо-Вулкан", которая победила в серии послематчевых пенальти. Всего же за титул финалиста всероссийского этапа боролись 8 команд со всего Дальнего Востока — Якутска, Владивостока, Петропавловска, Биробиджана, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Комсомольска и Благовещенска.

Команды из Хабаровского края неплохо начали турнир, однако неудачи начали настигать юных спортсменов в полуфинале — хабаровчане проиграли "Динамо-Вулкан" после серии пенальти, проведя матч со счетом 1:1 а комсомольская "Юность" уступила команде из Благовещенска со счетом 0:1. 

Тем не менее в борьбе за бронзу выиграли представители хабаровского СКА, обыграв комсомольчан со счетом 5:0.

"Люди-ДВ"

Валерий Верещагин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Вчера на парковке арены «Ерофей» мотоциклисты краевой столицы впервые посоревновались в совершенно для Хабаровска новой дисциплине мотоспорта – мотоджимхане. Дисциплина мотоджимхана появилась в Японии в 70-х годах прошлого века. Затем особое распространение этот вид спорта получил в США.

– К этому мероприятию люди готовились целый месяц, его суть – это фигурное вождение. Раньше так всё и было, когда Советский Союз был – было фигурное вождение. Сейчас это пошло с Японии, мотоджимхана – это движение, которое идёт во всём мире. И его цель – научиться выполнять движения, которые пригодятся любому мотоциклисту. Здесь создаются команды, выдаются личные номера, и мотоциклисты будут выполнять определённые фигуры. Это важно для вождения, потому что даже опытные мотоциклисты, у кого стаж и пять и десять лет, когда была тренировка, признали, что очень сложно выполнять. Хотя по сути, если разобраться – это важно, бывают разные ситуации, когда нужно выполнить сложное движение, а если ты не отработал его, ты можешь просто попасть в аварию, – рассказал об особенностях мотоджимханы Сергей Шульга, организатор мотоквестов.

Под фигурами подразумеваются определённые движения на мотоцикле, обусловленные дорожными  ограждениями на трассе. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее может пройти трассу, выполнив необходимые фигуры на ней. Скорость в мотоджинхане не высокая, однако, падения тоже бывают.

Количество участников составило более 30 человек. Примечательно ещё и то, что по правилам мотоджимханы соревноваться можно абсолютно на любом двухколёсном мотоцикле. Поэтому, зрители в этот день увидели двухколёсный транспорт всевозможных типов.

– В 2015 году, когда я путешествовала по России, под Новосибирском я посетила ежегодный байкерский фестиваль «Обская волна», именно там я увидела, что такое мотоджимхана. И с осени прошлого года, я поняла, что я бы хотела не только провести такие соревнования, но и осуществить здесь развитие этого направления. Данные соревнования первые, но планируем, что подобные состязания станут, как минимум ежегодными. И я вам раскрою наши планы, осенью этого года мы проведём ещё одни соревнования по мотоджимхане, но чуть меньшего масштаба, – сообщила Марина Рогова, основатель мотоджимханы в Хабаровске.

Помимо проведённых вчера первых хабаровских соревнований по мотоджимхане для хабаровских, да и других мотолюбителей наступило ещё одно значимое событие. Сегодня, 19 июня – Всемирный день мотоциклиста.

Олег Лопатин

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страница 8 из 28



Ещё новости

Разработано совместно с Eco-Joom.com